pr42.site



САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ

Объявление

Рейтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » Конституция РФ, статьи, комментарии, материалы » ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 87


ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 87

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Конституция РФ
Раздел I
Глава 4 Президент Российской Федерации
Статья 87

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

2

Статья 87

1. В соответствии со статьей 87 Конституции Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Исключительно Президенту принадлежит право утверждать военную доктрину Российской Федерации, назначать и освобождать высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации (статья 83 Конституции). Однако он обязан (часть 2 статьи 87) при единоличном введении военного положения незамедлительно сообщить об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Ему не принадлежит право объявления войны и заключения мира. Это исключительная компетенция Совета Федерации (статья 106 Конституции).

2. Часть 3 статьи 87 предусматривает принятие ФКЗ, который должен определять режим военного положения. В настоящий момент таким законом является Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении". Этот Закон в статье 1 устанавливает, что под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ

Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения. В период действия военного положения в соответствии с данным Законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

3. ФКЗ "О военном положении" закрепляет основания введения военного положения, раскрывая понятия агрессии и непосредственной угрозы агрессии, предусмотренные статьей 86 Конституции РФ. Агрессией против РФ признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности РФ или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против РФ независимо от объявления иностранным государством войны РФ признаются:

1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства на территорию РФ, любая военная оккупация территории РФ, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории РФ или ее части с применением вооруженной силы;

2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства территории РФ или применение любого оружия иностранным государством против РФ;

3) блокада портов или берегов РФ вооруженными силами иностранного государства;

4) нападение вооруженных сил иностранного государства на Вооруженные Силы РФ или другие войска независимо от места их дислокации;

5) действия иностранного государства, позволяющего использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против РФ;

6) засылка иностранным государством или от имени иностранного государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против РФ, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

Актами агрессии против РФ могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности РФ или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии. Непосредственной угрозой агрессии против РФ могут признаваться действия иностранного государства, совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против РФ, включая объявление войны РФ.

4. Военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ. В указе Президента РФ о введении военного положения должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых начинает действовать военное положение; границы территории, на которой вводится военное положение. Указ Президента РФ о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.

5. Указ Президента РФ о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации. Это один из двух актов Президента РФ, которые в соответствии с пунктом "в" статьи 102 Конституции РФ подлежат утверждению Советом Федерации. Вопрос об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 48 часов с момента получения этого указа. В случае, если в силу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств заседание Совета Федерации не может быть проведено в установленное время, такой вопрос может быть рассмотрен позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Решение об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется соответствующим постановлением. В случае, если указ Президента РФ о введении военного положения Совет Федерации не утвердил, такое решение оформляется постановлением Совета Федерации. Указ Президента РФ о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население РФ или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения (статья 4 ФКЗ "О военном положении").

0

3

Статья 87

1. Конституция предусматривает широкие полномочия Президента в сфере организации обороны государства, политического руководства вооруженными силами. Президент в соответствии с Конституцией является Верховным Главнокомандующим, формирует и возглавляет Совет Безопасности, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, присваивает высшие воинские звания, ведет переговоры и подписывает международные договоры о совместной обороне, по вопросам коллективной безопасности и разоружения, вводит военное положение.

Конкретные полномочия Президента в рассматриваемой сфере закреплены в федеральных законах "Об обороне" (СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750; с изм.), "О воинской обязанности и военной службе" (СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1475; с изм.), "О статусе военнослужащих" (СЗ РФ. 1998. N 22. Ст. 2331; с изм.). Президент определяет основные направления военной политики государства, утверждает военную доктрину РФ, осуществляет руководство войсками, воинскими формированиями и органами. В полномочия Президента входит утверждение концепций и планов строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, Мобилизационного плана, Плана применения Вооруженных Сил, планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, Плана гражданской обороны и Положения о территориальной обороне, планов размещения на территории России объектов с ядерными зарядами, утверждение федеральных государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса.

Президент принимает решения о дислокации и передислокации Вооруженных Сил, издает указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы, утверждает общевоинские уставы, положения о порядке прохождения военной службы, о Министерстве обороны и федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией и законами.

Как Верховный Главнокомандующий Президент осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Правительство осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией, законодательством РФ и указами Президента РФ. Управление Вооруженными Силами осуществляет министр обороны через Министерство обороны, руководство деятельностью которого осуществляет Президент (Указ от 16 августа 2004 г.//СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3538;с изм.).

Рассмотрение вопросов внутренней, внешней и военной политики РФ в области обеспечения национальной безопасности, подготовка проектов решений Президента по этим вопросам возложены на Совет Безопасности (Указ от 7 июня 2004 г. N 726//СЗ РФ. 2004. N 24. Ст. 2392; с изм.).

2. Президент в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

В указе Президента о введении военного положения определяются обстоятельства, послужившие основанием для его введения, дата и время, с которых начинает действовать военное положение, границы территории, на которой оно вводится. Указ незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации и подлежит незамедлительному обнародованию.

Президент осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, контролирует применение мер по обеспечению военного положения, вводит ограничения на осуществление ряда прав и свобод на период военного положения, проводит иные меры в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ "О военном положении" (СЗ РФ. 2005. N 5. Ст. 375).

Президент в случае введения военного положения принимает меры по уведомлению Генерального секретаря ООН и информированию Генерального секретаря Совета Европы об отступлении Российской Федерации от своих обязательств по международным договорам, связанном с ограничением прав и свобод граждан.

Военное положение отменяется указом Президента после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения. Об отмене военного положения Президент информирует ООН и Совет Европы.

Конституция допускает ограничение прав и свобод человека и гражданина в исключительных случаях, в том числе когда это необходимо в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55). Однако можно утверждать, по аналогии с нормами о режиме чрезвычайного положения, что в условиях военного положения не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (ч. 1), 24, 28, 34 (ч. 1), 40 (ч. 1), 46-54 Конституции (о праве на жизнь, неприкосновенность частной жизни, о свободе совести, о праве на судебную защиту и т.д.). Именно эти права не могут быть ограничены в силу ч. 3 ст. 56 Конституции даже в условиях введения чрезвычайного положения.

В период действия на всей территории России военного положения не подлежит роспуску Государственная Дума (ч. 5 ст. 109 Конституции).

3. Режим военного положения определен ФКЗ от 30 января 2002 г. "О военном положении" (СЗ РФ. 2005. N 5. Ст. 375).

0

4

Статья 87

Согласно ч. 1 комментируемой статьи, Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны закреплены Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (в ред. от 14 июля 2008 г.)*(440). В этой области Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления военной политики Российской Федерации;

2) утверждает военную доктрину Российской Федерации*(441);

3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий*(442);

5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом;

6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

8) утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

9) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает от их воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом и др.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи, Президент Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 48 часов с момента получения этого Указа.

Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.

3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи, режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"*(443) под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:

1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;

2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;

3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);

4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации;

5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;

6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится Указом Президента Российской Федерации. В Указе Президента Российской Федерации о введении военного положения должны быть определены:

обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

дата и время, когда начинает действовать военное положение;

границы территории, на которой вводится военное положение.

0

5

Статья 87

     1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами Российской Федерации.
     2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной
угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской
Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным
сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
     3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным
законом.

     Комментарий к статье 87

     1. Конституция предусматривает широкие полномочия Президента в сферах
организации обороны государства, политического руководства Вооруженными Силами,
управления войсками. Президент в соответствии c Конституцией формирует и возглавляет
Совет Безопасности, утверждает военную доктрину, назначает и освобождает высшее
командование Вооруженных Сил, ведет переговоры и подписывает международные
договоры о совместной обороне, по вопросам коллективной безопасности и разоружения,
является Верховным Главнокомандующим, вводит военное положение.
     Конкретно полномочия Президента в рассматриваемой сфере закреплены в
Законах Российской Федерации "Об обороне" и "О воинской обязанности и военной
службе" (СЗ РФ, 1996, N 23, ст. 2756; ВВС РФ, 1993, N 9 ст. 325; САПП, 1993,
N 52, ст. 5086; СЗ РФ, 1995, N 18, ст. 1597). Президент определяет основные
направления военной политики государства, осуществляет руководство Вооруженными
Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и
организациями. В полномочия Президента входит утверждение концепций и планов
строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационных
планов, планов создания запасов материальных ценностей государственного и
мобилизационного резервов, Плана гражданской обороны и Положения о территориальной
обороне.
     Президент Российской Федерации принимает решения о дислокации и передислокации
Вооруженных Сил, издает указы о призыве граждан на военную службу, военные
сборы, а также об увольнении с военной службы, утверждает общевоинские уставы,
положения о порядке прохождения военной службы, о Министерстве обороны и Генеральном
штабе Вооруженных Сил Российской Федерации. Президентом осуществляются иные
полномочия в области обороны, возложенные на него законом.
     Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Президент в пределах
своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными
Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
     Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия в области
обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством
и указами Президента Российской Федерации.
     Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр
обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил, являющийся
основным органом оперативного управления Вооруженными Силами. Министерство
обороны подведомственно Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным
за Президентом Конституцией, и Правительству Российской Федерации (см. Указ
от 10 января 1994 г. N 66 - САПП, 1994, N 3, ст. 190).
     В соответствии со ст. 87 Конституции и Федеральным законом "Об обороне"
Президент Указом от 25 июля 1996 г. N 1102 образовал Совет обороны Российской
Федерации и утвердил Положение о нем. Совет обороны является постоянно действующим
совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской
Федерации в области военного строительства, реализации важнейших решений Совета
Безопасности Российской Федерации по стратегическим вопросам оборонной политики.
Председателем Совета обороны является Президент Российской Федерации, заместителем
Председателя - Председатель Правительства Российской Федерации. Состав Совета
обороны утверждается Президентом Российской Федерации.

     2. Президент Российской Федерации вводит военное положение на всей территории
Российской Федерации или в отдельных ее местностях с объявлением состояния
войны, а также в случае непосредственной угрозы агрессии.
     Военное положение вводится Указом Президента с незамедлительным сообщением
об этом обеим палатам Федерального Собрания Российской Федерации. Указ Президента
о введении военного положения нуждается в утверждении Совета Федерации (п.
"б" ч. 1 ст. 102 Конституции).
     Президент вводит в действие нормативные акты военного времени, формирует
органы государственного управления военного времени, устанавливает общие задачи
и организацию территориальной обороны (см. Закон "Об обороне").
     Введение военного положения связано с определенными ограничениями прав
граждан и сосредоточением государственной власти в руках военного командования.
Так, например, было при объявлении военного положения на территории СССР в
связи с началом агрессии гитлеровской Германии против Советского Союза 22
июня 1941 г.: военным властям предоставлялось право привлекать граждан к трудовой
повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения, средств
связи, электростанций и других важнейших объектов, для участия в борьбе с
пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями, они могли регулировать время
работы учреждений и предприятий, ограничивать уличное движение, производить
обыски и задержание подозрительных лиц. Местным органам государственной власти
предписывалось оказывать содействие военному командованию в обеспечении общественного
порядка и безопасности (см. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня
1941 г. "О военном положении" - ВВС СССР, 1941, N 29).
     Конституция допускает определенное ограничение прав и свобод человека
и гражданина в целях защиты обороны страны и безопасности государства. Однако
можно утверждать, по аналогии с нормами о режиме чрезвычайного положения,
что в условиях военного положения не подлежат ограничению права и свободы,
предусмотренные ст. 20, 21, 23 (ч. 1), 24, 28, 34 (ч. 1), 40 ч. 1, 46-54 Конституции
(о праве на жизнь, неприкосновенность частной жизни, о свободе совести, о
праве на судебную защиту и т.д.). Именно эти права не могут быть ограничены
в силу ч. 3 ст. 56 Конституции даже в условиях введения чрезвычайного положения.
     В период действия на всей территории Российской Федерации военного положения
не подлежит роспуску Государственная Дума (ч. 5 ст. 109 Конституции).

     3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным
законом. В настоящее время такой закон не принят.

0

6

Статья 87

     1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами Российской Федерации.
     2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной
угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской
Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным
сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
     3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным
законом.

     Комментарий к статье 87

     Статус Президента включает полномочия Верховного Главнокомандующего Вооруженными
Силами Российской Федерации. К таким полномочиям относится утверждение Президентом
военной доктрины Российской Федерации, назначение и освобождение высшего командования
Вооруженных Сил России (п. "з" и "л" ст. 83), введение военного положения
на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
     Более подробное регулирование положения Президента как Верховного Главнокомандующего
Вооруженными Силами осуществляется федеральными законами. Соответствующие
полномочия Президента установлены в Законе РФ об обороне от 24 сентября 1992
г. (с внесенными в него изменениями) и в Законе РФ о воинской обязанности
и военной службе от 11 февраля 1993 г. <90> Так, в соответствии с Законом
об обороне Президент, являясь Верховным Главнокомандующим, наряду с упомянутыми
полномочиями в области обороны утверждает также концепцию и планы строительства,
планы применения Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационный план
Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационные планы экономики, а также
планы подготовки и накопления мобилизационных резервов и оперативного оборудования.

Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" Закон "Об обороне"
от 24 сентября 1992 считается утратившим силу

     К полномочиям Президента относятся издание указов о призыве граждан на
военную службу (с указанием численности призывников), а также утверждение
плана гражданской обороны Российской Федерации и Положения о территориальной
обороне. Президентом утверждаются планы дислокации Вооруженных Сил и других
войск, размещения военных объектов, объектов по ликвидации оружия массового
поражения и ядерных отходов на территории страны. Президент ведет переговоры
и подписывает международные договоры Российской Федерации о совместной обороне
и военном сотрудничестве по вопросам коллективной безопасности и разоружения.
     С целью обеспечения исполнения конституционных полномочий Президента
как Верховного Главнокомандующего установлена подведомственность федерального
Министерства обороны Президенту РФ наряду с подчинением Министерства Правительству
России.
     Право Президента вводить на территории Российской Федерации или в отдельных
ее местностях военное положение в случае агрессии против России или непосредственной
угрозы агрессии сопряжено с его конституционной обязанностью незамедлительно
сообщить об этом палатам Федерального Собрания. Указ Президента о введении
военного положения подлежит утверждению Советом Федерации (п. "б" ч. 1 ст.
102). Политическое содержание ситуации предполагает наличие общей позиции
Президента и парламента по вопросу о введении военного положения, но утверждение
указа Президента парламентом не является формальным актом. Волей парламента
подтверждается юридическая сила этого указа.
     В Конституции устанавливается, что общие правовые условия режима военного
положения определяются федеральным конституционным законом. Для процедуры
принятия этого закона важны положения п. "е" ст. 106 и ст. 108. Военное положение,
вводимое Президентом в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной
угрозы агрессии, представляет собой особый правовой режим жизнедеятельности
государства и общества. Этот режим предусматривает наделение органов государственной
власти и органов местного самоуправления, а также формируемых органов государственного
управления военного времени, военных властей правами по реализации функций,
обеспечивающих выполнение должностными лицами и гражданами возложенных на
них обязанностей.
     В условиях военного положения органы государственной власти и органы
местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения обязываются
оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств
данной территории для нужд обороны, обеспечения общественного порядка и безопасности.
     В интересах обороны страны, безопасности государства и защиты конституционного
строя, с целью обеспечения в экстремальной ситуации неукоснительного исполнения
установленных для должностных лиц и граждан обязанностей в обстановке военного
времени могут предусматриваться отдельные ограничения прав и свобод человека
и гражданина с указанием пределов и сроков их действия.
     Конкретный указ Президента о введении военного положения должен соответствовать
нормам указанного федерального конституционного закона.

0

7

На сегодняшний день не найдены дополнительные материалы к статье 87 Конституции Российской Федерации. При наличии дополнительных материалов к статье 87 Конституции РФ прошу регистрироваться на форуме сайта и предлагать материалы для размещения администратору форума. Таким образом есть шанс собрать наиболее полную и полезную каждому правовую базу по каждой статье Конституции РФ. Всем спасибо.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » Конституция РФ, статьи, комментарии, материалы » ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 87