pr42.site



САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ

Объявление

Рейтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » ВОПРОС - ОТВЕТ АДВОКАТА, ЮРИСТА » Деньги, счета, банки, расходы, доходы, хищения...


Деньги, счета, банки, расходы, доходы, хищения...

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

Правовые инструкции  и ответы на вопросы по проблемным ситуациям с деньгами.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

2

Как вернуть деньги с потерянной сберкнижки?

Истица в феврале 2010 года потеряла сберкнижку и паспорт, о чем 3 февраля уведомила банк. Информация была занесена в компьютерную базу данных банка. 10 февраля, обратившись за восстановлением сберкнижки, она обнаружила, что 4 февраля с нее были сняты денежные средства в размере 275 000 рублей. Досудебные попытки вернуть сумму вклада успехом не увенчались. Судебное разбирательство затянулось на много лет, а окончательно решение было принято только в 2015 году.
В иске гражданка просила взыскать сумму вклада 275 000 рублей, проценты за период с 28.01.2010 по 15.06.2015, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, проценты за неосновательное пользование чужими денежными средствами размере 5 294,06 рублей, расходы на юриста 4 000 рублей, штраф в размере 50 % от присужденной суммы.
В ходе рассмотрения дела банк добровольно удовлетворил часть ее требований — вернул сумму вклада и начисленные проценты в размере 46,22 рублей. После этого истица уточнила требования и просила взыскать проценты за неосновательное списание денежных средств в размере 120 747,92 рублей, компенсацию морального вреда 30 000 рублей, стоимость услуг представителя в размере 14 000 руб., штраф. Также она обратилась в полицию, в результате чего было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ. Почерковедческая экспертиза подтвердила, что подписи в расходных кассовых ордерах Сбербанка выполнены не истицей. Суд на основании представленных доказательств иск удовлетворил, со Сбербанка взысканы проценты за необоснованное списание денежных средств со счета в размере 120 747,92 рублей, компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей, расходы за оказание юридических услуг в размере 14 000 рублей. Ответчик обжаловал это решение, но вышестоящий суд доводы об отсутствии вины банка в причинении вреда истцу не принял, так как списание средств без распоряжения истца свидетельствует об оказании ответчиком услуги ненадлежащего качества.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

3

Как вернуть деньги, на которые не может быть обращено взыскание?

Мать троих детей оспорила в суде списание с ее счета в банке денежных средств и потребовала освободить счет от ареста, вернуть деньги, компенсировать судебные расходы. Списания со счета в Сбербанке по вкладу «Маэстро Социальная» производились в пользу ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» на основании судебного приказа с целью погашения кредитной задолженности. На счет истицы перечислялись ее пенсия по инвалидности и пособия на троих несовершеннолетних детей. Суд признал, что списание социальных выплат является незаконным в силу п. 12 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», взыскал убытки, обязал банк снять арест со счета.
В апелляционной жалобе Сбербанк указал, что взыскание денежных средств приведет к неосновательному обогащению истицы, поскольку не доказан факт ущерба и убытков, причиненных в результате неправомерных действий банка. Вышестоящий суд этот довод отверг, так как деньги истицы были списаны безосновательно, что подтверждает причинение ей убытков.
Также Сбербанк привел еще ряд доводов, которые не были приняты судом во внимание. В частности, указывал, что в качестве надлежащего ответчика должно быть привлечено ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», являющееся получателем денежных средств. Довод был отвергнут, так как именно Сбербанк нарушил Закон «Об исполнительном производстве». Хотя банк указывал, что в силу п. 7 ст. 69 Закона истица была обязана проинформировать о том, что средства не подлежат взысканию, суд признал, что банк владел информацией об источнике поступления денег на счет истицы и их целевом характере. Вышестоящий суд оставил решение суда без изменения (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 24.10.2016 по делу N 11-15445/2016)

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

4

Как вернуть деньги, удержанные с зарплатного счета?

Истец обратился в суд после того, как право требования по его кредитной задолженности перешло к банку ВТБ 24, который без согласия должника удержал сумму 8 417 руб. 50 коп. (месячная зарплата в полном объеме) с его зарплатного счета. В обоснование своих действий Банк представил договор, в соответствии с которым имел право списывать деньги с любого счета заемщика.
Помимо возврата удержанной зарплаты 8 417 руб. 50 коп. истец потребовал в суде компенсировать ему моральный вред в сумме 150 000 рублей. Суд первой инстанции не удовлетворил эти требования, и истцу пришлось подавать апелляционную жалобу. Вышестоящий суд установил, что безакцептное списание без оговорок по размеру средств, списываемых с зарплатного счета, не соответствует требованиям закона. Соответственно, действия Банка по списанию с зарплатного счета истца задолженности в нарушение установленного законом размера были признаны незаконными, а списанная сумма — неосновательным обогащением. Суд взыскал в пользу истца незаконно удержанную зарплату в сумме 8 417 руб. 50 коп., компенсацию морального вреда - 2 000 руб., штраф за отказ удовлетворить требования истца добровольно в размере 5 208 руб. 75 коп. (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 10.11.2016 по делу N 33-18347/2016).

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

5

Как вернуть деньги на основании незащищенности карт?

Жительница Пермского края обратилась в суд по факту незаконного списания средств со своих лицевых счетов. В суде было установлено, что с кредитной и дебетовой карт истицы были без ее ведома списаны денежные средства, после чего она обратилась в банк с заявлением о перевыпуске карт. Банк удовлетворил ее просьбу, однако карты остались привязанными к старым лицевым счетам. Не успев получить новые карты на руки, истица узнала, что денежные средства вновь были списаны. В связи с этим она обратилась в полицию и направила банку претензию, ответа на которую не последовало. Это стало поводом для обращения в суд с требованиями о зачислении незаконно списанных средств на карту, компенсации морального вреда, взыскании неустойки.
Требования о компенсации морального вреда истица обосновала тем, что была шокирована действиями банка, пережила гипертонический криз и по настоящее время проходит курс лечения, а также в течение месяца с малолетней дочерью находилась без средств к существованию, была вынуждена занимать деньги. Неустойка, согласно доводам истицы, должна быть выплачена поскольку ответ на претензию так и не поступил.
Ответчик возражал, указывая что:
была проведена проверка, в результате которой обнаружилось, что истица подключила услугу «мобильный банк», посредством которой и осуществлялись операции
все операции проводились по распоряжению клиента;
банк не может обеспечить полную защиту при использовании мобильного приложения, поскольку пользователь также обязан соблюдать условия и правила сохранности своих данных;
при совершении операций договор обслуживания не нарушен, операции подтверждены вводом паролей.
Оценив доводы сторон и материалы дела, в том числе детализацию счета, суд пришел к выводу, что истица распоряжение на перечисление денежных средств не давала, карты должны считаться не полученными истицей, вследствие чего она не могла способствовать несанкционированному снятию денежных средств. Ответчик должен был доказать, но не доказал, что недостатки по оказанию услуги возникли после передачи карт вследствие нарушения потребителем правил их использования или хранения, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Было установлено, что списание денег стало возможным в результате необеспечения ответчиком технической защищенности банковских карт. Суд признал нарушение права истицы на распоряжение денежными средствами и удовлетворил ее требования (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 30.11.2015 по делу N 33-12552/2015).

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

6

Как вернуть деньги, списанные с банковской карты без согласия клиента?

Если с банковской карты гражданина были списаны деньги по операции, на которую он не давал своего согласия, то скорее всего речь идет о мошенничестве. Чтобы вернуть деньги, владельцу счета необходимо действовать быстро, соблюдая установленную законом процедуру. Только в этом случае можно рассчитывать на возврат денег. Правовая инструкция расскажет, как это сделать.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

7

Обращение в банк

При обнаружении пропажи средств со счета первое, что надо сделать, – это обратиться в банк по телефону горячей линии и попросить заблокировать счет. Это позволит обезопасить оставшиеся на счете деньги. Второй шаг – это письменное обращение в банк за распечаткой движения денежных средств по счету и требованием вернуть деньги, списанные без согласия клиента. Сделать это надо не позднее следующего дня, когда клиенту стало известно об операции, совершенной без его согласия. Такие сроки установлены в Федеральном законе N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (ч. 12 ст. 9).
В заявлении необходимо подробно описать ситуацию, сделав акцент на том, что при пользовании картой не были нарушены правила безопасности – карта не терялась, не передавалась в пользование третьим лица, включая ближайших родственников, ее реквизиты (PIN-код и SVV2-код) были известны только владельцу и т. д. К заявлению необходимо приложить выписку по счету, в которой отражены все операции. Второй экземпляр заявления с отметкой банка надо оставить себе, в дальнейшем он пригодится. Если у клиента нет возможности лично прийти в банк и написать заявление, то это можно сделать дистанционно, послав заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а копию послать по электронной почте (сделать это надо также не позднее следующего дня, когда клиенту стало известно о несанкционированном списании).
По обращению клиента банк должен инициировать собственное служебное расследование. В соответствии с п.8 ст.9 Закона №161, банк обязан рассмотреть заявление клиента и предоставить ему письменный ответ о результатах рассмотрения в срок 30-60 дней.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

8

Обязанности и риски банка и клиента

В соответствии с положениями Федерального закона N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» на банк возложена обязанность:
по информированию клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления ему соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом (ч.4 ст.9);
по обеспечению возможности направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента (ч.5 ст.9).
На клиента возложена обязанность:
в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции (ч.11 ст.9);
предоставлять достоверную информацию для обратной связи, в случае ее изменения своевременно предоставлять обновленную информацию (ч.13 ст.5).
Таким образом, банк несет рис убытков от мошеннических действий, если он должным образом не проинформирует клиента о списании средств со счета, которое произошло без согласия клиента (ч.13 ч.9), а также после получения от клиента в установленные законом сроки уведомления о несанкционированном списании (ч.12 ст.9).
Клиент в свою очередь несет риск убытков, если он не проинформирует банк о несанкционированном списании в установленные законом сроки, если изменит контактные данные, по которым происходит информирование, и не сообщит об этом банку, а также в случае нарушение правил пользования банковской картой, например, если передаст ее третьим лицам или потеряет.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

9

Обращение в полицию

Практика показывает, что банк старается найти способ не возвращать несанкционированно списанные средства клиенту, возложив ответственность за их пропажу на него. Поэтому не лишним будет обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества и требованием провести проверку в порядке ст. 144 УПК РФ. В заявлении необходимо подробно изложить обстоятельства пропажи денег, указав на то, что правила пользования банковской картой не были нарушены. К заявлению стоит приложить копию заявления в банк. По результатам проверки сотрудники полиции вынесут постановление о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

10

Обращение в суд

Если досудебная процедура возврата украденных денег, как это часто бывает, не дала результата, то необходимо обращаться с иском в суд. В заявлении, помимо положений статей ФЗ «О национальной платежной системе» и ст. 854 ГК РФ, определяющей законные основания для списания денежных средств со счета, необходимо ссылаться на п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» – это позволит избежать уплаты госпошлины.
К исковому заявлению необходимо приложить следующий перечень документов:
договор банковского счета, который предусматривает, каким образом банк должен информировать клиента о совершенных операциях по его счету. Если договор не предусматривает информирование, он тем самым нарушает ч.4, ч.5 ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе»;
выписку движения средств по счету, заверенную сотрудником банка;
претензию (обращение, заявление) к банку, заверенную сотрудником банка;
постановление полиции о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела;
переписку с банком (повторные обращения, результаты служебного расследования и другие документы, имеющие отношение к делу).
Обращение в суд является наиболее верным способом вернуть свои деньги. Чтобы увеличить свои шансы в суде, доверьте это дело квалифицированным специалистам.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

11

Как воруют деньги у Вас и Ваших детей с мобильных телефонов?

Многие сталкивались с ситуацией, когда деньги на мобильном телефоне кончаются раньше, чем должны в соответствии с тарифным планом. Куда же они исчезают? Наиболее вероятный вариант ответа – деньги уходят на платные контентные услуги (подписки), о подключении которых абонент может и не знать. Вернуть украденные средства – именно так стоит называть незаконно списанные деньги – можно. Правовая инструкция расскажет, как это сделать.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

12

Что такое платные контентные услуги (подписки)?

Официальное определение контентным услугам дано в Федеральном законе от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи». Согласно подпункту 34.1 ст. 2, контентными считаются услуги, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности. Другими словами – это услуги, которые абоненты получают через смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства. Абонент оплачивает их оператору связи по договору.
Для примера, человек хочет получать каждое утро на телефон прогноз погоды или новости спорта, для этого он оформляет подписку на соответствующую услугу. Платные подписки от мобильного оператора обычно стоят недорого, но если их вовремя не отключить, набежит внушительная сумма. «Серфингуя» по просторам интернета, можно нарваться и на такие подписки, которые в один момент опустошат счет телефона, чем нередко пользуются и мошенники.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

13

Как должна оформляться подписка по закону?

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ были внесены изменения в ФЗ «О связи». В поправках, которые вступили в силу 1 мая 2014 года, были обозначены правила, по которым предоставляются контентные услуги. Они должны оказываться абоненту только с его согласия, которое должно быть явно выражено (п.5 ст. 44). Услуги, оказанные с нарушением этого условия, не подлежат оплате (п. 5 ст. 54).
Для получения согласия оператор связи должен предоставить абоненту информацию о тарифах и кратком содержании услуг. По желанию абонента такие услуги оплачиваются с отдельного счета, который бесплатно открывается по его обращению. Об изменении перечня услуг, оказываемых абоненту, мобильный оператор обязан его информировать короткими текстовыми сообщениями (п. 113 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342).

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

14

Как происходит на самом деле?

После принятия поправок в закона «О связи» количества жалоб на операторов мобильной связи и контент-провайдеров уменьшилось, однако проблема навязывания платных услуг осталась. Часто абоненты обнаруживают, что подписаны на платные услуги лишь спустя много месяцев, когда потрачены сотни или даже тысячи рублей. Особенно остро проблема стоит с устройствами, которыми пользуются дети. Один неверный клик, и деньги «утекли» оператору подписки.
На сайте 9111.ru десятки тысяч вопросов к юристам по поводу отмены навязанных подписок на контентные услуги. Вот один из них – очень характерный.
«Вчера узнал, что на мой номер телефона уже порядка двух месяцев подключены две платные подписки, списано около 800 рублей, – пишет Александр. – Интересует вопрос, возможно ли получение компенсации с оператора за заведомо ложные и завышенные счета, которые они мне выставляли в течении нескольких месяцев. Мне непонятно, как можно выставлять счет за услугу от какого-то стороннего поставщика, которую абонент ни только не заказывал, но даже не в курсе, что ему подключили данный сервис?»

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

15

Как узнать о наличии платных подписок и отказаться от них?

Проверить наличие платных подписок можно по телефону контактного центра вашего мобильного оператора.
Как дозвониться до МТС:
короткий номер – 08460, для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8 (800) 250 0890 (после соединения нажать 1, а потом 0).
Как дозвониться до Мегафона:
короткий номер 0505 (после соединения нажать 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8 (800) 550-05-00 (после соединения нажать 0).
Как дозвониться до Билайна:
короткий номер 0611 (после соединения нажать 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8(800) 700-06-11 (после соединения нажать 0).
Как дозвониться до ТЕЛЕ 2:
короткий номер 611 (после соединения два раза нажать на 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8(902) 998-66-11 (после соединения нажать на 0).
Второй вариант – зайти в офис мобильного оператора и попросить сотрудников проверить подписки. Для этого нужно иметь с собой паспорт.
Важно знать, что мобильный оператор обязан заблокировать рассылку SMS-сообщений с коротких номеров, а также все платные и рекламные сервисы по первому требованию абонента, даже если тот честно давал на них согласие.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

16

Как вернуть деньги за платную подписку?

Для возврата денег, списанных за платные услуги, на которые абонент не давал своего согласия, необходимо обратиться к мобильному оператору. Для начала можно ограничиться устным обращением. В большинстве случаев уже после звонка абонента деньги возвращаются на счет.
Если звонок не помогает, необходимо написать претензию. Претенциозный порядок урегулирования спора является обязательным в соответствии п. 4 ст. 55 ФЗ «О связи». Его несоблюдение ведет к возвращению искового заявления, если абонент решит и дальше отстаивать свои права в суде (ст. 135 ГПК РФ).
Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем обращения. У оператора обычно есть фирменные бланки претензий, но абонент не обязан ими пользоваться. Претензию примут, даже если она написана на клочке бумаги. Документ можно отправить по почте с уведомлением о вручении или вручить лично в офисе оператора с отметкой на экземпляре потребителя о ее принятии с указанием даты.
К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы. В претензии потребитель вправе сослаться на вышеприведенные нормы (п. 5 ст. 44, п.5 ст. 54 ФЗ «О связи», ЗОЗПП, п. 113 Правил оказания услуг телефонной связи) и указать требование, которое он предъявляет, например, о возврате излишне уплаченных сумм или аннулировании задолженности, перерасчете, др. Целесообразно также пригрозить оператору жалобой в Роспотребнадзор и Роскомнадзор, так как за нарушение вышеназванных норм закона предусмотрена административная ответственность в виде денежного штрафа по ст.ст. 14.1, 14.4, 14.8 КоАП РФ.
Претензия рассматривается оператором в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации (ст. 55 ФЗ «О связи»). В случае удовлетворения, деньги возвращаются в 10-дневный срок, при отказе – у потребителя появляется право обратиться с иском в суд.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

17

Какие требования предъявить в суде?

Перед обращением в суд стоит проконсультироваться у профессиональных юристов, которые специализируются на тяжбах с мобильными операторами. Сделать это можно на сайте 9111.ru совершенно бесплатно. В суде потребитель вправе предъявить требование о взыскании необоснованно списанных денежных сумм за дополнительные услуги, неустойки за просрочку исполнения требований истца, компенсацию морального вреда, судебные расходы по оплате услуг представителя, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований (См. напр. Определение Свердловского областного суда от 13.08.2012 по делу N 33-9753/2012 — Удовлетворен иск о возврате денежных средств, списанных оператором связи за услуги, которыми абонент не пользовался. Доказательств направления абоненту кода активации подписки на услугу и получения им такого кода не представлено, платные услуги были оказаны абоненту без его согласия).
Если ранее мобильный оператор был привлечен к административной ответственности по заявлению абонента, то последний вправе просить суд истребовать административный материал для рассмотрения гражданского дела, так как в нем отражено нарушение прав потребителя (ст. 57 ГПК РФ).

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

18

Что делать, если с банковской карты пропали деньги?

Каждый день в правоохранительные органы и отделения банков поступают заявления от граждан, с банковских карт которых без их согласия были сняты деньги. Сегодня это достаточно распространенный вид мошенничества. Банки постоянно предупреждают клиентов о том, как пользоваться картой, чтобы минимизировать риски, однако и преступники не сидят на месте, придумывая все новые способы кражи «пластиковых» денег.
Правовая инструкция  расскажет, что делать, если с банковской карты пропали деньги.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

19

Какие виды мошенничества с банковскими картами бывают?

Есть несколько способов, при помощи которых преступники получают доступ к реквизитам банковских карт – номеру, сроку действия, имени владельца, PIN-коду и CVV2-коду.

Кардинг – способ мошенничества, при котором реквизиты банковской карты похищаются после взлома персонального компьютера владельца банковской карты или платежных сервисов, которыми он пользуется. Поэтому стоит внимательно относиться к антивирусному программному обеспечению, которое установлено на компьютере, особенно если с него совершаются покупки в интернет-магазинах и другие электронные расчеты.

Фишинг – еще один популярный способ мошенничества. Суть его заключается в том, что преступники создают сайты-двойники популярных сервисов, социальных сетей и даже банков, отправляют от их имени сообщения и уведомления, например, о победе в лотерей, пытаясь таким образом привлечь пользователя к онлайн-активности на поддельных сайтах, созданных для кражи персональных данных. Преступникам не обязательно красть реквизиты банковской карты, хватит логина и пароля к аккаунту в социальное сети, который «привязан» к банковской карте.

Скимминг — способ мошенничества, при котором используется инструмент (скиммер) для считывания магнитной дорожки банковской карты, устанавленный в банкомат. Защититься от него практически невозможно. Только в середине марта 2015 года около 400 жителей Владивостока стали жертвами скимминга. Реквизиты их карт попали в руки к преступникам из США и Великобритании, которые опустошили их счета.

Есть и другие способы мошенничества с банковскими картами. Однако не стоит забывать, что часто владельцы банковских карт лишаются своих зарплат, пенсий и сбережений по невнимательности или наивности, теряя или оставляя на виду банковские карты и реквизиты к ним.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

20

Можно ли обезопасить себя от кражи денег с банковской карты?

На 100% обезопасить расчеты по карте нельзя. Однако у банков есть универсальные рекомендации, при соблюдении которых риск кражи денег сводится к минимуму. В соответствии с этими рекомендациями:
нельзя передавать банковскую карту и PIN-код от нее третьим лицам;
нельзя записывать PIN-код на банковской карте (его лучше запомнить);
нельзя передавать реквизиты карты по телефону, за исключением случае обращения в банк (в этом случае сотрудники не должны спрашивать у вас PIN-код);
нельзя оставлять карту на видном месте, где она может быть доступна третьими лицам, а луче все время носить с собой, периодически проверяя ее наличие;
необходимо использовать услугу SMS-информирования о движении денежных средств по карте;
закрывать рукой клавиатуру банкомата во время его использования;
использовать для совершения электронных расчетов только защищенные соединения;
при расчетах по карте не подписывать чек, в котором не прописана сумма покупки;
незамедлительно сообщить в службу поддержки банка, если карта потеряна, похищена или с нее были сняты денежные средства без согласия владельца.
Если эти рекомендации строго соблюдаются, то даже в случае хищения средств банк вернет владельца карт деньги.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » ВОПРОС - ОТВЕТ АДВОКАТА, ЮРИСТА » Деньги, счета, банки, расходы, доходы, хищения...