pr42.site



САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ

Объявление

Рейтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » Уголовно - исполнительный кодекс РФ, комментарии » ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО КОНФИСКАЦИИ ПО ПРИГОВОРУ СУДА


ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО КОНФИСКАЦИИ ПО ПРИГОВОРУ СУДА

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

УИК РФ

Приложение 1. Перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда. - Утратил силу

Утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

2

Приложение 1. Утратило силу

Заключение

В связи с принятием Федерального закона от 21 ноября 2003 г. N 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" и Федерального закона от 21 ноября 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" существенным образом была изменена правовая основа функционирования УИС России. Кроме того, Президент РФ Указом от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образовал в составе Минюста России Федеральную службу исполнения наказаний, передав ей функции Минюста России по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов. Таким образом, изменилась и организационная основа функционирования УИС России. В связи с этим нам представляется возможным дать следующий прогноз развития ситуации в УИС ФСИН.

Во-первых, существенного снижения числа лиц, осужденных ко всем видам наказаний, в ближайшее время не произойдет, изменения возможны лишь в их структуре и видах.

Во-вторых, следует ожидать снижения числа лиц, осужденных к исправительным работам, так как последние теперь назначаются лишь лицам, не имеющим основного места работы. В настоящее время два вида наказания - обязательные работы и исправительные работы являются конкурирующими институтами. Трудоустраивать лиц, осужденных к этим видам наказаний, должны органы местного самоуправления, но ассигнований из федерального бюджета на открытие новых рабочих мест для этой категории осужденных не предусматривается, а местные бюджеты являются весьма скромными, чтобы рассчитывать на их возможности в этом отношении. Поэтому суды будут вынуждены переходить на иные виды наказаний, в том числе и на более широкое применение лишения свободы.

В-третьих, ограничение свободы и арест как виды уголовных наказаний бесперспективны, так как соответствующая материально-техническая база для их применения создана не будет. Арест как вид наказания целесообразно сохранить лишь в отношении осужденных военнослужащих, так как он сейчас исполняется на гауптвахтах.

В-четвертых, существенно увеличится численность лиц, содержащихся в СИЗО, за счет "краткосрочников" - лиц, осужденных к лишению свободы на срок от двух до шести месяцев (в соответствии с ч. 1 ст. 56 УК РФ). По прогнозам, к аресту ежегодно могут осуждаться 70-80 тыс. человек, но в связи с его неприменением, а также указанным изменением уголовного законодательства вся эта масса осужденных "осядет" в СИЗО. Поэтому помещения, функционирующие в режиме СИЗО в колониях, ликвидировать нельзя, наоборот, их число придется даже увеличивать.

В-пятых, количество осужденных, содержащихся в колониях и тюрьмах, не уменьшится, наоборот, возможен его определенный рост (даже в ВК, прежде всего, за счет отмены условного, в том числе и двойного, осуждения). С учетом открытия в ВК участков, функционирующих как ИК общего режима, численность осужденных в них возрастет.

В-шестых, будет иметь место тенденция роста числа лиц, осужденных к штрафу (в связи с введением рассрочки его уплаты до трех лет) и условно осужденных (тем более что условное осуждение теперь может быть соединено с дополнительными видами наказания и назначено на срок до восьми лет).

Другие виды наказаний без изоляции от общества в своем применении не претерпят каких-либо заметных перемен.

Указанные выше изменения в правовой основе функционирования УИС обязательно потребуют реформирования организационно-штатных структур системы управления.

Принципиальных и существенных изменений в структурах аппарата управления УИС ввиду образования ФСИН не произойдет, так как функционирующая ныне система управления в целом обеспечивает на удовлетворительном уровне выполнение стоящих перед УИС задач. Изменения возможны в основном в связи с упразднением дублирующих служб и сокращением численности управленческого аппарата.

В системе управления УИС явно лишними звеньями являются аппараты управления на уровне федеральных округов, которые выступают сугубо дублирующими субъектами без какой-либо четко выраженной степени ответственности за состояние дел в округе. В целом федеральные округа выполнили поставленную перед ними задачу и в принципе безболезненно могут быть ликвидированы.

"Головной болью" ФСИН в самое ближайшее время станут УИИ, на которых лежит вся организация работы по исполнению наказаний без изоляции от общества. Следует отметить, что на январь 2004 г. на учете УИИ находилось 631 569 человек (а в колониях, тюрьмах и СИЗО на этот же период находилось 846 967 человек). При этом учреждений закрытого типа почти в два раза меньше, чем УИИ (1014 против 1958). Однако если в УИС по штату числится 343 263 сотрудника (в том числе 80 505 человек гражданского персонала), то из них в составе УИИ занято всего немногим более 4 тыс. человек. К тому же в России около 2,5 тыс. районов и городов без районного деления, в то время как УИИ - менее 2 тыс. Иначе говоря, имеется большое число межрайонных УИИ, что в условиях территориальных особенностей России и ее транспортной системы не позволит данным УИИ надлежащим образом организовать работу с осужденными (особенно контроль за их поведением).

В связи со сказанным количество УИИ должно быть доведено до числа районов и городов без районного деления, а численность каждой из УИИ - минимум до 12-15 сотрудников. Общая штатная численность данной службы должна быть доведена до 35-40 тыс. сотрудников. Только в этом случае могут быть на удовлетворительном уровне охвачены контролем со стороны УИИ все осужденные, стоящие в них на учете.

Правительством РФ необходимого количества средств для финансирования такой масштабной службы, естественно, выделено не будет, поэтому следует изыскивать внутренние резервы, прежде всего за счет сокращения, слияния (а то и ликвидации) многих организационных структур как центрального аппарата, аппарата федеральных округов, служб на уровне субъектов РФ, так и непосредственно администраций колоний, тюрем, СИЗО. Возможности для этого имеются достаточно широкие. Следует иметь в виду и реформирование производственного сектора УИС, в результате чего может высвободиться большое число штатных единиц.

Для осуществления подобных преобразований требуется пересмотреть систему взглядов на УИС в целом. Если же оставить службу исполнения наказаний без изоляции от общества в прежнем состоянии (добавив туда тысячу-другую работников), то положительные результаты от ее деятельности вряд ли возможны.

Существенные изменения в управлении УИС ожидаются в связи с образованием ФСИН в качестве самостоятельного органа федеральной исполнительной власти. Федеральный закон от 11 июня 2004 г. N 58-ФЗ лишил Минюст России основных функций по руководству УИС, оставив лишь функции нормотворческой деятельности. По существу, Минюст теперь не отвечает за результаты деятельности УИС. Это обстоятельство внесет существенные изменения в процесс управления УИС, оценить которые сейчас трудно, так как они могут оказаться как со знаком "плюс", так и со знаком "минус".

Возможно, прогноз получился несколько мрачным и в полном объеме не оправдается. Но УИС стоит на пороге нового реформирования, и лучше при этом исходить из реальной ситуации.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » Уголовно - исполнительный кодекс РФ, комментарии » ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО КОНФИСКАЦИИ ПО ПРИГОВОРУ СУДА