pr42.site



САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ

Объявление

Рейтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГУИС Украины

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ДЕРЖАВНА КРИМІНАЛЬНО-ВИКОНАВЧА СЛУЖБА УКРАЇНИ

АДРЕС

Государственной пенитенциарной службы Украины
04050 , г. Киев, ул. Мельникова, 81

В Полиции, КАЗ, ИВС, СИЗО, ИК, КП, УИИ Киев. Бесплатная консультация юриста, адвоката по уголовному делу, аресту, мере пресечения, обжалованию приговора, УДО.[/url]

тел.(044) 461-86-00
телефон "горячей линии" (044) 486-71-56
телефон дежурной части (044) 461-86-09
факс (044) 481-05-61
e-mail:us@kvs.gov.ua

Согласно распоряжению Кабинета Министров Украины от 22 сентября 2016 г. № 697-р «Вопросы Министерства юстиции» Государственная пенитенциарная служба Украины как центральный орган исполнительной власти по 30 сентября этого года прекращает выполнение возложенных на ее функций и полномочий с передачей их в Министерство юстиции Украины (постановление Кабинета Министров Украины от 18 мая 2016 г. № 343 «Некоторые вопросы оптимизации деятельности центральных органов исполнительной власти системы юстиции»).

Контактный телефон комиссии по ликвидации службы 207-34-12 (Секретарь комиссии Тураева Л.И)

Подпись автора

Все о ФСИН России: ИВС, СИЗО, ШИЗО, карцер, СУС, СУОН, ПКТ, ЕПКТ, ИК, ОИК, ФКУ, ЛИУ, КП, тюрьмы, колонии, поселки, воспитательные колонии, тюремные больницы, надзирающие прокуратуры, УФСИН, ГУФСИН, УДО, режим содержания

0

2

Государственная уголовно-исполнительная служба Украины осуществляет руководство органами и учреждениями исполнения наказаний в Украине, ей подчиняются территориальные органы управления в регионах и городах государственного значения.

Деятельность Государственной уголовно-исполнительной службы Украины направляется и координируется Министерством юстиции Украины.

РУКОВОДСТВО

Заместитель министра
Чернышов Денис Викторович
481-05-00, 461-86-00
d.chernyshov@minjust.gov.ua

Директор Департамента государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Пащенко Оксана Владимировна
481-05-60
o.pashchenko@minjust.gov.ua

Директор Департамента пробации
Янчук Олег Борисович
481-05-68
o.yanchuk@minjust.gov.ua

Директор Департамента ресурсного обеспечения Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Гуназа Олег Евгеньевич
481-05-02
o.gunaza@minjust.gov.ua

СТУКТУРА

СЕКТОР МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ
ОТДЕЛ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
УПРАВЛЕНИЕ ПЛАНОВО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРОБАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ
ДЕПАРТАМЕНТ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОБАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ




ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Указом Президента Украины No 1085/2010 “Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти” определен единый государственный орган – Государственную пенитенциарную службу Украины, на которую возлагается задача по осуществлению единой государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний.

Абстрагируясь от основных задач уголовно-исполнительной политики, а именно: определение основных направлений эффективного исполнения уголовных наказаний в условиях строгого соблюдения требований законности; разработка основных направлений деятельности органов государства и общественности для достижения исправления и ресоциализации осужденных; разработка основных направлений деятельности, связанной с профилактикой совершения преступлений и правонарушений осужденными как во время отбывания наказания, так и после освобождения; определение направлений деятельности государственных органов и общественности для обеспечения социальной адаптации лиц, освобожденных из уголовно-исполнительных учреждений, в различных статьях КВН Украины (в частности, в ст. 1, 5, 11, 22, 25, 93, 102 и др.) конкретизированы функции уголовно-исполнительной системы, среди которых можно выделить:

– охранную –обеспечивает защиту общества от преступных посягательств путем реализации социальных мероприятий, в процессе и после выполнения наказаний;

– предохранительную –состоит в превентивном воздействии как на осужденных, так и на других лиц с целью недопущения совершения ими преступлений;

– правоохранительную –обеспечивает охрану прав и законных интересов лиц, отбывающих или отбывших уголовные наказания, и лиц, которые работают в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

– социальная –заключается в реализации мер социальной помощи осужденными как в процессе отбывания наказания, так и после его завершения;

– нейтралізаційну – способствует нейтрализации негативных последствий деятельности УВП и недопущению социального исключения осужденных путем проведения комплекса социально направленных мероприятий;

– исправительную –способствует мобилизации внутренних сил личности преступника для его возвращения к общества путем создания соответствующих для этого социальных, правовых и организационных условий;

– регулятивная (организационная) – заключается в том, что все субъекты уголовно-исполнительной системы в процессе реализации функции государства по исполнению уголовных наказаний выступают как единая целостная система;

– координационный –заключается в отводе Гптс Украины главного места при реализации пенитенциарной функции государства и в обеспечении этим ведомством взаимодействия всех других субъектов уголовно-исполнительной системы;

– информационная –заключается в создании прозрачного информационного пространства вокруг деятельности всех субъектов уголовно-исполнительной системы.

Так, охранительная функция уголовно-исполнительной системы обеспечивается деятельностью специальных государственных органов и учреждений исполнения наказаний. С Государственная пенитенциарная служба Украины формирует единую государственную политику, реализует целевые программы развития уголовно-исполнительной системы и определяет основные направления деятельности органов и учреждений исполнения наказаний, а именно:

контролирует выполнение актов законодательства по вопросам, относящимся к его

компетенции, приговоров, постановлений и определений судов, обеспечивает распределение на содержание осужденных к лишению свободы и лиц, взятых под стражу;

анализирует результаты деятельности органов и УИН, составляет долгосрочный и оперативный прогнозы криминогенной обстановки и на их основе вносит в установленном порядке предложения по повышению эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы, обеспечения правопорядка и безопасности, усиления борьбы с преступностью, информирует население по этим вопросам через средства массовой информации;

организует и контролирует оперативно-розыскную деятельность;

организует исполнение актов амнистии и помилования;

обеспечивает организацию воспитательной работы с осужденными;

обеспечивает, в соответствии с законодательством, правовая и социальная защита лиц рядового и начальствующего состава, работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей налаживает по поручению Кабинета Министров Украины, Министерства юстиции Украины связи с международными организациями, заключает соглашения с соответствующими органами иностранных государств о сотрудничестве в сфере исполнения уголовных наказаний, борьбы с преступностью и по другим вопросам, относящимся к его компетенции и др.

Согласно ст. 2 Уголовно-исполнительного кодекса Украины уголовно-исполнительное законодательство Украины состоит из КВН Украины, других нормативно-правовых актов, а также действующих международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины. Цель и задачи уголовно-исполнительного законодательства Украины сформулированы в ст. 1 КВН Украины, согласно которой порядок и условия исполнения и отбывания уголовных наказаний направлены на защиту интересов личности, общества, государства, что реализуется через:

— создание условий для исправления и ресоциализации осужденных;

— предотвращение совершения новых преступлений как осужденными, так и другими лицами;

— предотвращение пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения с осужденными.

Основные задачи уголовно-исполнительного законодательства закреплены в ч. 2 ст. 1 КВН Украины, и к ним относятся:

— определение принципов исполнения уголовных наказаний;

— определение правового статуса осужденных, гарантий защиты их прав, законных интересов и обязанностей;

— определения порядка применения к осужденным средств воздействия с целью исправления и ресоциализации;

— определение системы органов и учреждений исполнения наказаний, их функций и порядка деятельности;

определение надзора и контроля за исполнением уголовных наказаний;

— определение участия общественности в этом процессе;

— регламентация порядка и условий исполнения и отбывания уголовных наказаний;

— освобождение от отбывания наказания;

— помощь лицам, освобожденным от отбывания наказания, контроль и надзор за ними.

Целесообразно заметить, что приведенное выше формулировка цели уголовно-исполнительного законодательства (ч. 1 ст. 1 КВН Украины) существенно не отличается от задач наказания, определены в ч. 2 ст. 50 УК Украины, но к сожалению, необходимо констатировать, что они неоднозначно воспринимаются учеными и остаются предметом дискуссии.

Приведенное положение характеризуется тем, что нормы уголовно-исполнительного законодательства являются производными от норм уголовного законодательства и играют вспомогательную роль в реализации института наказания, определяя процедуру исполнения и отбывания наказания и цели наказания, закрепленные в Уголовном кодексе Украины (кара, исправление осужденных, общая и специальная превенция), но они должны иметь решающее значение для определения предмета правового регулирования уголовно-исполнительного права, а цель уголовно-исполнительного законодательства в коем случае не должна приобретать большую значимость, чем задачи наказания. Уголовно-исполнительное законодательство определяет порядок и условия выполнения уголовных наказаний, систему, основания и порядок их применения, что установлено Уголовным кодексом Украины.

Нормы уголовно-исполнительного законодательства целиком основываются на предписаниях Конституции Украины, отвечают потребностям современной жизни, отражают изменения, произошедшие в политической, экономической и социальной сферах нашего государства. Уголовно-исполнительное законодательство призвано содействовать развитию Украины как суверенного, независимого, демократического, социального, правового государства.




МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ И ПРОБАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ

Приказом Министерства юстиции Украины от 27.02.2017 № 680/5 утверждены Положения об определении лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы и лишению свободы на определенный срок, вида колонии, порядок направления для отбывания наказания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы, лишения свободы на определенный срок, ареста и ограничения свободы, и их перевода, а также Положение о центральной, межрегиональную комиссию и комиссию следственного изолятора по вопросам определения лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы и лишению свободы на определенный срок, вида колонии, порядок направления для отбывания наказания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы, лишения свободы на определенный срок, ареста и ограничения свободы, и их перевод.

Эти нормативные документы размещены на официальном сайте Министерства юстиции Украины.

Одновременно, с целью уведомления граждан, которые ранее обращались в Министерство юстиции Украины с вопросов о переводе осужденных из одного учреждения исполнения наказаний к другой и получили разъяснения по организации работы комиссии уполномоченной рассматривать вопросы, прошу отдельно разместить на сайте Министерства юстиции Украины информацию о обновленный порядок подачи ходатайств граждан о переводе осужденных и рассмотрение их межрегиональными комиссиями и Центральной комиссией Министерства юстиции Украины.

В частности, в соответствии с требованиями указанного выше приказа межрегиональная комиссия, которая образуются в каждом межрегиональном управлении по вопросам исполнения уголовных наказаний и пробации Министерства юстиции, осуществляет направление для отбывания наказания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы, лишения свободы на определенный срок, ареста или ограничения свободы, их переводе для отбывания наказания из одного учреждения исполнения наказаний к другой и рассматривает жалобы на решения комиссий следственных изоляторов.

Министерством юстиции Украины образованы 6 (шесть) межрегиональных управлений по вопросам исполнения уголовных наказаний и пробации Министерства юстиции Украины (далее – межрегиональное управление), а именно:

Западное межрегиональное управление, полномочия которого распространяется на территорию Львовской, Волынской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Ровенской и Тернопольской областей, расположенное по адресу: вул. Архипенко, 1, м. Львов, 79005;

Южное межрегиональное управление, полномочия которого распространяется на территорию Одесской, Кировоградской, Николаевской и Херсонской областей, расположенное по адресу: вул. Люстдорфская дорога, 9, м. Одесса, 65017;

Юго – Восточное межрегиональное управление, полномочия которого распространяется на территорию Днепропетровской, Донецкой и Запорожской областей, расположенное по адресу: вул. Короленко, 4, м. Днепр, 49070;

Северо – Восточное межрегиональное управление, полномочия которого распространяется на территорию Харьковской, Луганской, Полтавской и Сумской областей, расположенное по адресу: вул. Нетіченська, 14, м. Харьков, 61010;

Центральное межрегиональное управления, полномочия которого распространяется на территорию Киевской, Житомирской, Черкасской и Черниговской областей, расположенное по адресу: вул. Воздвиженская, 2, м. Киев, 04071;

Центрально – Западное межрегиональное управление, полномочия которого распространяется на территорию Винницкой, Хмельницкой и Черновицкой областей, расположенное по адресу: вул. Брацлавская, 2а, м. Винница, 21100.

Межрегиональная комиссия согласно возложенных на нее задач:

рассматривает вопросы и осуществляет направление для отбывания наказания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы, лишения свободы на определенный срок, ареста и ограничения свободы, из СИЗО в учреждения исполнения наказаний в пределах зоны деятельности межрегионального управления;

рассматривает вопросы и осуществляет перевод осужденных к пожизненному лишению свободы, лишения свободы на определенный срок, ареста и ограничения свободы для отбывания наказания из одного учреждения исполнения наказаний к другой в пределах зоны деятельности межрегионального управления без изменения уровня безопасности в соответствии с требованиями статей 50, 57, 93 Уголовно-исполнительного кодекса Украины;

рассматривает вопросы и осуществляет направление осужденных, которым ограничение свободы назначено в соответствии со статьей 82 Уголовного кодекса Украины, исправительных центров в пределах зоны деятельности межрегионального управления;

направляет материалы на рассмотрение центральной комиссии по вопросам изменения условий содержания осужденных к лишению свободы путем перевода их в исправительные колонии другого уровня безопасности в соответствии с требованиями статей 100, 101, 147 Уголовно-исполнительного кодекса Украины;

осуществляет рассмотрение жалоб граждан, осужденных, заключенных, государственных органов или общественных объединений на решения комиссий СИЗО и наряды подразделения межрегионального управления, который осуществляет контроль за исполнением судебных решений;

осуществляет иную деятельность в пределах полномочий и возложенных задач.

Центральная комиссия Министерства юстиции Украины, которая образуется в Министерстве юстиции Украины, рассматривает жалобы на решения межрегиональных комиссий, осуществляет направление для отбывания наказания в отдельно определенных лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы, лишения свободы на определенный срок, ареста или ограничения свободы, их переводе для отбывания наказания из одного учреждения исполнения наказаний к другой.

Основными задачами центральной комиссии являются:

рассмотрение вопросов изменения условий содержания осужденных к лишению свободы путем перевода их в исправительные колонии другого уровня безопасности в соответствии с требованиями статей 100, 101, 147 Уголовно-исполнительного кодекса Украины;

рассмотрение вопросов о переводе осужденных из одного учреждения исполнения наказаний к другой за пределами зоны деятельности одного межрегионального управления в соответствии с требованиями статей 57, 93 Уголовно-исполнительного кодекса Украины;

рассмотрение ходатайств межрегиональных управлений по переводу осужденных из одного учреждения исполнения наказаний к другой за пределами зоны деятельности одного межрегионального управления при наличии реальной угрозы жизни или здоровью осужденного, осложнения оперативной обстановки в учреждении, в котором отбывает наказание осужденный, для предупреждения наступления негативных последствий, чрезвычайных событий, на выполнение нормативно-правовых актов Правительства или Министерства юстиции Украины, с других исключительных оснований;

рассмотрение жалоб осужденных к лишению свободы, близких родственников и членов семьи и адвокатов осужденного на решение межрегиональной комиссии и наряды подразделения по контролю за исполнением судебных решений Министерства юстиции Украины о направлении к уголовно-исполнительной учреждения;

подготовка указаний, разъяснений и методических рекомендаций комиссиям СИЗО и межрегиональным комиссиям по определению уровней безопасности исправительных колоний лицам, осужденным к лишению свободы, их распределения и перевода и по другим вопросам деятельности указанных комиссий. Решения, указания центральной комиссии по вопросам деятельности комиссий СИЗО или межрегиональных комиссий вступают в силу с момента их подписания и являются обязательными для исполнения;

другая деятельность в пределах полномочий и возложенных на нее задач.

Для обеспечения надлежащего рассмотрения межрегиональными комиссиями и Центральной комиссией Министерства юстиции Украины ходатайств о переводе осужденных для отбывания наказания из одного учреждения исполнения наказаний к другой, указанным выше приказом определен обязательный перечень документов, которые необходимо приобщить к ходатайствам осужденного или близкого родственника или члена семьи осужденной.

Так, ходатайство осужденного о переводе осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного учреждения исполнения наказаний к другой с основания «в соответствии с его места жительства до осуждения» прилагаются:

- справка из личного дела осужденного;

- копию паспортного документа (или иного документа, удостоверяющего личность);

- копия документа, подтверждающего регистрацию места проживания или места пребывания до осуждения. Подпись осужденного на ходатайстве заверяется руководителем администрации учреждения исполнения наказаний.

К ходатайству осужденного или близкого родственника или члена семьи осужденного о переводе осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного учреждения исполнения наказаний к другой с основания «соответственно в места постоянного проживания близких родственников и/или членов семьи осужденного» прилагаются:

- справка-выписка из личного дела осужденного;

- копии паспортных документов осужденного и близких родственников или членов семьи осужденного;

- оригиналы или нотариально заверенные копии справки о регистрации места жительства или места пребывания близкого родственника или члена семьи, который обратился с ходатайством, документов, подтверждающих наличие родственных отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и тому подобное). Подпись осужденного на ходатайстве заверяется руководителем администрации учреждения исполнения наказаний.

В ходатайстве о переводе должна содержаться дополнительная информация в отношении всех близких родственников и членов семьи осужденного согласно степени их родства и места их постоянного проживания.

Свидетельства о рождении ребенка осужденного дополнительно прилагаются справка о регистрации места жительства или места пребывания ребенка и информация службы по делам детей по месту проживания ребенка и по месту жительства осужденного о лишении или восстановлении родительских прав.




КОНТАКТЫ

Заместитель Министра юстиции Денис Чернышов: 481-05-00

Директор Департамента Государственной уголовно-исполнительной службы Оксана Пащенко: 481-05-60

Адрес: г. Киев, вул. Мельникова 81

0

3

Обсуждение актуальных вопросов сотрудничества Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и Украинской межконфессиональной христианской миссии «Духовная и благотворительная опека в местах лишения свободы»

25 и 26 февраля 2019 года было организовано и проведено обсуждение важных вопросов сотрудничества Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и Украинской межконфессиональной христианской миссии «Духовная и благотворительная опека в местах лишения свободы».

Во время проведения выездного заседания на базе государственного учреждения «Львовская учреждение исполнения наказаний (№19)» происходило обсуждение направлений и механизмов участия капелланов в рамках законодательства, в мероприятиях профилактики деформации и профессионального выгорания, душпастырской опеки персонала ДКВС Украины. Были обозначены существующие проблемы и актуальность привлечения представителей разных конфессий к труду для нужд персонала. Представлены результаты отечественной и зарубежной практики пенитенциарных учреждений по затронутому вопросу. Участниками Миссии сформированы предложения к Администрации ДКВС Украины, которые подлежат дальнейшему изучению, обсуждению и принятию решения в рамках правовых и духовных норм.

В помещении Западного межрегионального управления по вопросам исполнения уголовных наказаний и пробации Министерства юстиции состоялся круглый стол «Пастырская опека различных категорий заключенных». Присутствующие обсудили оптимальные модели взаимодействия для обеспечения прав лица находящегося в местах лишения свободы при существующей специфике режима и мер безопасности учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов. Особый акцент сделан на мерах подготовки к освобождению и социальной адаптации осужденных.

В конце встречи подведены итоги главных направлений взаимодействия Государственной уголовно-исполнительной службы Украины и Украинской межконфессиональной христианской миссии.

Управления персонала

0

4

В Администрации ДКВС Украины проведена встреча с делегацией из Норвегии в рамках Проекта «Деятельность НОРЛАУ Проект Пробации»

28 февраля 2019 года в помещении Администрации ДКВС Украины проведена встреча с делегацией из Норвегии в рамках Проекта «Деятельность НОРЛАУ Проект Пробации». Целью данного мероприятия была среднесрочная оценка деятельности НОРЛАУ согласно поручения Министерства юстиции Украины относительно создания новых и усовершенствования существующих методик работы по направлению подготовки осужденных к освобождению при поддержке Посольства Норвегии в Украине.

С приветственным словом к собравшимся обратился заместитель начальника Администрации ДКВС Украины по вопросам соблюдения прав осужденных и лиц, взятых под стражу Олег Торкунов, который отметил, что главным заданием, которое стоит перед нами, является обеспечение тесного сотрудничества и взаимосвязи в процессе подготовки осужденного к освобождению из учреждения исполнения наказаний и передача ее до уполномоченных органов пробации. Результатом такого сотрудничества должна быть успешная ресоциализация осужденного лица в контексте учреждения исполнения наказаний и дальнейшая ее реинтеграция в общество. И поэтому, опыт НОРЛАУ является для нас очень важным и показательным.

В конце встречи Олег Торкунов выразил благодарность правительству Норвегии за помощь и позицию его представителей в таких важных для нас вопросах.

Управление социально-воспитательной и психологической работы с осужденными

0

5

Разработан и согласован проект Типового Коллективного договора на 2019-2021 годы

Основной целью создания Совместного представительского органа профсоюзных организаций Государственной уголовно-исполнительной службы Украины является урегулирование коллективно-договорных отношений между администрацией и трудовыми коллективами органов и учреждений исполнения наказаний ДКВС Украины. Для этого членами СПО была создана комиссия по разработке Коллективного договора на 2019-2021 годы. В состав комиссии вошли представители шести Межрегиональных управлений по вопросам исполнения уголовных наказаний и пробации Министерства юстиции, ведущие специалисты Администрации ДКВС Украины, Председатели Региональных и областных профсоюзных организаций. Члены комиссии работали по направлениям: оплата и нормирование труда; трудовые отношения, режим труда и отдыха; условия охраны труда и окружающей природной среды; регулирование занятости; социальные гарантии, гендерное равенство; организация здравоохранения и отдыха; общие и заключительные положения соглашения, гарантии деятельности профсоюзной организации.

Комиссией был разработан проект Типового Коллективного договора, который был предоставлен на очередное заседание Совместного представительного органа, которое состоялось 24 января 2019 года в городе Харькове. На заседании, в котором приняли участие члены СПО, Председатели Региональных профсоюзных организаций, ведущие специалисты Объединения профсоюзов Харьковской области, специалисты Центрального и Северо-Восточного межрегиональных управлений по вопросам исполнения уголовных наказаний и пробации Министерства юстиции, был рассмотрен и утвержден проект Типового Коллективного договора на 2019-2021 годы.

После согласования с Администрацией ДКВС Украины, указанный проект направлен в органы и учреждения Государственной уголовно-исполнительной службы Украины для проработки на местах с последующим принятием Коллективных договоров на собраниях трудовых коллективов. Рассмотрение и подписание Коллективных договоров на 2019-2021 годы в органах и учреждениях ДКВС Украины планируется провести до 27.03.2019 года.

Проект Типового Коллективного договора на 2019-2021 годы прилагается

Секретарь СПО ДКВС Украины Жанна Надточий

0

6

Представители Администрации ДКВС Украины приняли участие в рабочей встрече в рамках Проекта ЕС «Право-Justice» по вопросам разработки оценки рисков и потребностей осужденных, находящихся в учреждениях исполнения наказаний

Одним из приоритетных задач Паспорту реформ пенитенциарной системы является разработка системы оценки рисков и потребностей осужденных, в связи с этим, 6 марта 2019 года состоялась первая рабочая встреча представителей Администрации ДКВС Украины, государственного учреждения «Центр пробации» и Проектного офиса Министерства юстиции Украины с международным экспертом в рамках Проекта ЕС «Право-Justice» по вопросам разработки оценки рисков и потребностей осужденных, находящихся в учреждениях исполнения наказаний.

Дэнни Кларк, международный эксперт Проекта ЕС «Право-Justice», доказал присутствующим о преимуществах оценки рисков и потребностей при осуществлении контроля за нарушителем, привел основные характеристики оценки рисков. Также, Дэнни Кларк определил шаги к ее созданию в Украине.

Представитель Проектного офиса по вопросам пробации Татьяна Журавель представила проект плана действий по разработке оценки рисков и потребностей осужденных, находящихся в учреждениях исполнения наказаний. Также, она отметила необходимость создания рабочей группы в рамках инициативы по разработке этой системы и утверждение ее состава.

Начальник Управления социально-воспитательной и психологической работы с осужденными Администрации ДКВС Украины Валерий Каливошко отметил важность новых подходов к управлению рисками в местах лишения свободы, поскольку они будут способствовать снижению количества повторных правонарушений и повышению уровня безопасности как в учреждениях исполнения наказаний, так и в обществе. Новый инструмент оценки рисков и потребностей должен начинаться уже с момента попадания лица в учреждения исполнения наказаний.

В конце встречи участники обсудили проект плана действий и определили дальнейшие шаги сотрудничества.

Управление социально-воспитательной и психологической работы с осужденными

0

7

КОДЕКС
професійної етики персоналу Державної кримінально-виконавчої служби України

1. Загальна частина

Кодекс професійної етики персоналу Державної кримінально-виконавчої служби України (далі
- ДКВС України) — це система моральних норм, зобов'язань і вимог щодо сумлінного виконання
службових обов'язків персоналом цієї служби, заснована на загальновизнаних моральних принципах і
положеннях національного законодавства, міжнародних стандартах функціонування системи виконання
кримінальних покарань.

ДКВС України та її персонал служать суспільству, забезпечуючи його безпеку через гуманне
поводження, застосування до засуджених та ув'язнених заходів впливу з метою виправлення і
профілактики асоціальної поведінки та їх ізоляцію. Працюючи із засудженими та ув'язненими,
установами, підприємствами, організаціями та громадянами, персонал ДКВС України покликаний
зменшити ризик вчинення повторних кримінальних правопорушень і при цьому ставить перед собою за
мету соціальну реінтеграцію правопорушників, що сприяє зміцненню суспільної безпеки та
правопорядку в Україні. У цьому і полягає місія ДКВС України,

Виконання кримінальних покарань, поводження із засудженими та ув'язненими потребують
дотримання вимог безпеки й правопорядку з одночасним забезпеченням таких умов, що не порушують
гідності людини та надають можливість займатися змістовною діяльністю з упровадження програм
реінтеграції засуджених у суспільство. Усе це висуває високі вимоги до моральних якостей персоналу
ДКВС України.

Усвідомлюючи виняткову значимість своєї місії, з метою захищеності громадян та зміцнення
їхньої довіри до ДКВС України, персонал зобов'язаний демонструвати і пропагувати високі стандарти
поведінки, що зумовлює добровільне взяття на себе більш істотних обмежень, пов'язаних із
дотриманням етичних норм у поведінці як під час виконання професійних обов'язків, так і у
позаробочий час.

Керуючись Конституцією України, Кримінально-виконавчим кодексом України, Законом
України «Про Державну кримінально-виконавчу службу України», враховуючи положення Конвенції
про захист прав людини і основоположних свобод. Міжнародного пакту про громадянські та політичні
права, та ґрунтуючись на Рекомендаціях Комітету міністрів Ради Європи (2012)5 щодо Європейського
Кодексу етики працівників пенітенціарних установ (ухваленого Комітетом міністрів 12 квітня 2012 року
на 114 засіданні заступників міністрів), а також на стандартах, які містяться в рекомендаціях Комітету
міністрів Ради Європи та стосуються пенітенціарної політики та практики, Міністерство юстиції
затверджує цей Кодекс професійної етики персоналу ДКВС України, положення якого спрямовані на
встановлення етичних стандартів, пов'язаних зі статусом осіб з числа персоналу ДКВС України.

2.Визначення сфери дії Кодексу

Цей Кодекс стосується персоналу ДКВС України, до якого належать особи рядового І
начальницького складу, спеціалісти, які не мають спеціальних звань, та інші працівники, які працюють
за трудовими договорами.

Норми Кодексу поширюються на персонал ДКВС України, міжрегіональних управлінь з питань
виконання кримінальних покарань та пробації Міністерства юстиції України, уповноваженого органу з
питань пробації, установ виконання покарань, слідчих ізоляторів, воєнізованих формувань, навчальних
закладів, закладів охорони здоров'я, підприємств установ виконання покарань, інших підприємств,
установ та організацій, створених для забезпечення виконання завдань ДКВС України (далі - органи і
установи).

Персонал ДКВС України зобов'язаний дотримуватись цього Кодексу.

3.Цілі діяльності персоналу ДКВС України

Основними завданнями персоналу ДКВС України в демократичному суспільстві, в якому діє
принцип верховенства права, є:

- виконання всіх обов’язків згідно з національним законодавством та міжнародними стандартами;

- захист і дотримання основоположних прав і свобод людини, закріплених, зокрема, в Європейській
конвенції з прав людини;

- забезпечення перебування всіх засуджених і ув'язнених у безпеці та умовах, які відповідають
міжнародним стандартам, зокрема Європейським пенітенціарним правилам;

- повага і гарантування права громадськості на захист від злочинності;

- робота у напрямі соціальної реінтеграції засуджених через забезпечення їх можливістю змістовно
використовувати свій час.

4. Персонал ДКВС України і система кримінальної юстиції

Роль та обов'язки персоналу ДКВС України щодо засуджених і ув’язнених мають відрізнятися
від тих, які мають військові формування України, органи судової влади та інші правоохоронні органи.
Персонал ДКВС України повинен співпрацювати з відповідними установами системи кримінальної
юстиції для забезпечення мінімізації карального впливу й підвищення ефективності застосовуваного
покарання.

Персонал ДКВС України повинен працювати сумлінно та з повагою ставитись до людської
гідності ув'язнених, засуджених, громадськості та своїх колег, що дасть змогу забезпечити та
підтримати довіру до ДКВС України. Персонал ДКВС України повинен утримуватися від будь-яких
форм поведінки, що може обґрунтовано сприйматись як катування та інше нелюдське або таке, що
принижує гідність, поводження чи покарання.

5. Основні принципи поведінки персоналу ДКВС України

А. Відповідальність

Персонал ДКВС України на всіх рівнях несе персональнувідповідальність за наслідки від своїх
власних дій, бездіяльності або надання  розпоряджень підлеглим, а також зобов'язаний завжди
контролювати відповідність своїх дій закону.

Б. Доброчесність

Персонал ДКВС України повинен дотримуватись високих стандартів особистої чесності та
порядності.

Персонал ДКВС України повинен докладати зусиль задля підтримки позитивних професійних
відносин із засудженими, ув'язненими та членами їхніх сімей.

Персонал ДКВС України не повинен допускати, щоб його особисті, фінансові чи інші інтереси
спричиняли конфлікт інтересів під час обіймання посади. Він несе відповідальність за недопущення
таких конфліктів інтересів і повинен звертатись за роз'ясненням у колізійних випадках.

Персонал ДКВС України повинен протидіяти всім формам корупції. Про випадки корупції
особи з числа персоналу ДКВС України зобов’язані інформувати своє керівництво та інші відповідні
органи.

Персонал ДКВС України повинен виконувати всі законні доручення свого керівництва, але
утримуватися від виконання будь-яких доручень, які суттєво й явно порушують закон, і повідомляти
про це вищестояще керівництво.

В. Повага та захист людської гідності

Персонал ДКВС України повинен завжди захищати право кожного на життя.
Під час виконання своїх щоденних обов'язків персонал ДКВС України повинен поважати та
захищати людську гідність, забезпечувати дотримання і захист прав людини.

Персонал ДКВС України за жодних обставин не повинен заподіювати, провокувати або
терпимо ставитися до будь-яких актів катування та іншогонелюдського або такого, що принижує
гідність, поводження або покарання включаючи випадки надання таких розпоряджень керівництвом.

Персонал ДКВС України зобов’язаний поводитися із засудженими у знаними, колегами та
іншими особами з максимальною толерантністю та стриманістю, ввічливо та з повагою.

Персонал ДКВС України зобов’язаний діяти лише на підставі в межах повноважень та у
спосіб, що передбачені Конституцією та законами України.

Г. Допомога та підтримка

Персонал ДКВС України повинен бути уважним до особливих потреб таких засуджених та
ув'язнених, як неповнолітні, жінки, представники національних меншин, іноземці, особи похилого віку,
особи з інвалідністю, ІНШІ ув’язнені та засуджені, вразливі з різних причин, а також докладати всіх
зусиль для задоволення їхніх законних потреб.

Персонал ДКВС України повинен сприяти соціальній реінтеграції та адаптації засуджених та
ув’язнених через конструктивну діяльність та індивідуальну допомогу.

Ґ. Справедливість, неупередженість і відсутність дискримінації

Персонал ДКВС України повинен поважати принципи плюралізму ірозмаїття й не допускати
привілеїв чи обмежень засуджених та ув'язнених заознаками раси, кольору шкіри, політичних,
релігійних та інших переконань,статі, етнічного та соціального походження, майнового стану,
місцяпроживання, за мовними або іншими ознаками чи виду інкримінованих їм злочинів.

Персонал ДКВС України повинен усвідомлювати необхідність протидіяти та боротися з
расизмом і ксенофобією, а також сприяти тендерній толерантності та запобігати сексуальним
домаганням у будь-якій формі стосовно інших співробітників, засуджених та ув'язнених.

Персоналу ДКВС України слід виконувати свої завдання справедливо об’єктивно і послідовно.
Персонал ДКВС України зобов'язаний використовувати об’єктивні та справедливі
дисциплінарні процедури, а також дотримуватися принципу відповідно до якого засуджені й ув'язнені,
яких обвинувачено в дисциплінарному правопорушенні, вважаються невинуватими, доки їхню вину не
буде доведено в законному порядку.

Д. Співпраця

Персонал ДКВС України сприяє співпраці з урядовими та неурядовими організаціями та
громадськими об’єднаннями.

Персонал ДКВС України повинен ставитись до колег з довірою та розумінням, надавати
підтримку.

Е. Конфіденційність і захист даних

Інформація конфіденційного характеру, яка є у розпорядженні персоналу ДКВС України,
повинна зберігатися у таємниці, крім випадків визначених законом, і лише в інтересах національної
безпеки, економічного добробуту та прав людини.

Особлива увага повинна бути приділена зобов'язанню дотримуватисьпринципу збереження
лікарської таємниці.

Збирання, зберігання і використання персональних даних персоналом ДКВС України
здійснюється відповідно до принципів захисту даних і зокрема, повинне обмежуватися обсягами,
необхідними для досягнення законних і конкретних цілей.

Допускається участь персоналу ДКВС України у соціальних мережах, Інтернет-форумах та
інших формах спілкування в мережі Інтернет чи засобах масової інформації, проте особа з числа
персоналу ДКВС України не може використовувати чи поширювати наявну в неї інформацію щодо
засуджених або ув’язнених, якщо вона може сприяти створенню негативного іміджу цих осіб серед
громадян та в суспільстві, окрім тої, що є загальнодоступною та висвітлює їх неправомірну та
незаконну поведінку.

6. Спеціальні принципи поведінки персоналу установ виконання покарань і
слідчих ізоляторів

Персонал ДКВС України повинен гарантувати безпеку, поважати і захищати фізичну, статеву І
психологічну цілісність усіх засуджених і ув’язнених, які перебувають в умовах ізоляції, в тому числі
від нападів з боку ІНШИХ засуджених або ув'язнених, а також будь-якої іншої особи.

Персонал ДКВС України не повинен застосовувати силу до засуджених чи ув’язнених, окрім у
чітко визначених законом випадках і завжди лише як крайній засіб. Так само слід підходити і до
застосування всіх засобів стримування.

Персонал ДКВС України здійснює особистий огляд тільки у випадках, передбачених чинним
законодавством, в разі крайньої потреби, не принижуючи при цьому засуджених або ув'язнених.
Персонал ДКВС України повинен забезпечувати засудженим та ув'язненим регулярне та
належне спілкування зі своїми захисниками та сім'ями впродовж усього строку перебування в місцях
позбавлення волі.

Персонал ДКВС України повинен гарантувати охорону здоров'я засуджених та ув'язнених і,
зокрема, вживати негайних заходів для надання медичної допомоги в разі потреби.
Персонал ДКВС України повинен забезпечувати належні санітарно-гігієнічні умови та
відповідне харчування засуджених і ув’язнених. Персоналу установ виконання покарань і слідчих
ізоляторів слід докладати всіх зусиль для того, щоб умови утримання відповідали вимогам відповідних
міжнародних стандартів та національному законодавству.

Персонал ДКВС України повинен поважати принцип презумпції невинуватості ув’язнених.

7.Поведінка персоналу ДКВС України у позаробочий час

Персонал ДКВС України зобов'язаний не чинити дій і вчинків, що можуть зашкодити
інтересамчи негативно вплинути на репутацію ДКВС України.

Персонал ДКВС України зобов'язаний повідомити вищестоящому керівництву про будь-яке
провадження, відкрите за фактом вчинення ним кримінального або іншого правопорушення.
Персонал ДКВС України не може обіймати будь-які інші оплачувані посади, займатися іншою
оплачуваною (крім викладацької, наукової та творчої діяльності, медичної практики, інструкторської та
суддівської практики із спорту) або підприємницькою діяльністю, бути у складі правління, інших
виконавчих чи контрольних органів, наглядової ради підприємства або організації, що має на меті
одержання прибутку (крім випадків, коли особи здійснюють функції з управління акціями (частками,
паями), що належать державі чи територіальній громаді, та представляють інтереси держави чи
територіальної громади в раді (спостережній раді) ревізійній комісії господарської організації), якщо
іншого не передбачено Конституцією або іншими законами України, зокрема Законом України «Про
запобігання корупції».

Персонал ДКВС України має право брати участь у громадській діяльності, публічних заходах,
якщо вони не завдають шкоди статусу авторитету ДКВС України і не впливає на його професійну
діяльність, проте він повинен уникати взаємовідносин, які можуть вплинути на неупередженість і
законність професійної діяльності особи з числа персоналу ДКВС України.

Персонал ДКВС України не повинен підтримувати або належати до будь-якої організації,
діяльність якої суперечить чинному законодавству України, інтересам кримінального правосуддя або
процесу виконання кримінальних покарань.

Персонал ДКВС України повинен ураховувати, що особисті відносини та будь-які втручання не
повинні впливати на поведінку персоналу чи його діяльність.

8. Обов'язки начальників та керівників

Начальники та керівники органів і установ (далі - начальники та керівники) зобов'язані бути
взірцями у питаннях етичної поведінки і працювати відповідно до цього Кодексу. Вони повинні бути
прикладом для наслідування у питаннях ведення професійної, неупередженої та ефективної діяльності в
кожному підпорядкованому органі або установі. Вони зобов’язані морально і психологічно
підтримувати персонал, давати йомунеобхідні рекомендації щодо якісного виконання професійних
обов'язків та мотивувати їх до професійного зростання.

Начальники та керівники зобов'язані гарантувати, що їхній персоналналежно виконує свої
професійні обов'язки. Вони повинні реагувати на будь-яку поведінку, що порушує цей Кодекс,
інформуючи про це, якщо цедоречно, персонал ДКВС України, а у разі потреби інших відповідних
посадових осіб. Вони повинні реагувати на будь-яку поведінку яка невідповідає вимогам цього Кодексу,
інформуючи при цьому в разі потреби й іншихвідповідних осіб.

Начальники та керівники несуть відповідальність за забезпечення просування 1 підтримку
професійних стандартів, а також за створення умов для виправлення и ресоціалізаціїзасуджених,
належного поводження з ними.

Начальники та керівники повинні здійснювати моніторинг і контрольза виконанням чинного
законодавства з питань етичної поведінки запобігання та врегулювання конфлікту інтересів у діяльності
підлеглих вживати заходів щодо недопущення виникнення реального, потенційногоконфлікту інтересів
відповідно до Закону України «Про запобігання корупції».

9. Прикінцеві положення

Персонал ДКВС України зобов'язаний виконувати положення цього Кодексу, а також повинен
запобігати і всіляко протидіяти будь-яким його порушенням.

Особи з числа персоналу ДКВС України, які мають підстави вважатищо сталося або може
статися порушення цього Кодексу, зобов'язаніповідомити про це вищестояще керівництво і, якщо це
необхідно інші відповідні органи.

Ознайомлений(а) __________________ ____________________________________________ (підпис) (П.І.Б.)
«____» _____________ 20___ р.

0

8

КОДЕКС
профессиональной этики персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины

1. Общая часть

Кодекс профессиональной этики персонала Государственной уголовно-исполнительной службы Украины (далее
- ДКВС Украины) — это система моральных норм, обязательств и требований добросовестного выполнения
служебных обязанностей персоналом этой службы, основанная на общепризнанных нравственных принципах и
положениях национального законодательства, международных стандартах функционирования системы исполнения
уголовных наказаний.

ДКВС Украины и ее персонал служат обществу, обеспечивая его безопасность за гуманное
обращение, применение к осужденным и заключенным мерам влияния с целью исправления и
профилактики асоциального поведения и их изоляцию. Работая с осужденными и заключенными,
учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами, персонал ДКВС Украины призван
уменьшить риск совершения повторных уголовных правонарушений и при этом ставит перед собой за
цель социальную реинтеграцию правонарушителей, что способствует укреплению общественной безопасности и
правопорядка в Украине. В этом и заключается миссия ДКВС Украины,

Исполнения уголовных наказаний, обращения с осужденными и заключенными нуждаются
соблюдение требований безопасности и правопорядка с одновременным обеспечением таких условий, не нарушающих
достоинства человека и предоставляют возможность заниматься содержательной деятельностью по внедрению программ
реинтеграции осужденных в общество. Все это выдвигает высокие требования к моральным качествам персонала
ДКВС Украины.

Осознавая исключительную значимость своей миссии, с целью защищенности граждан и укрепление
их доверия к ДКВС Украины, персонал обязан демонстрировать и пропагандировать высокие стандарты
поведения, что предопределяет добровольное взятие на себя более существенных ограничений, связанных с
соблюдением этических норм в поведении как во время выполнения профессиональных обязанностей, так и в
внерабочее время.

Руководствуясь Конституцией Украины, Уголовно-исполнительным кодексом Украины, Законом
Украины "О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины", учитывая положения Конвенции
о защите прав человека и основополагающих свобод. Международного пакта о гражданских и политических
права, и основываясь на Рекомендациях Комитета министров Совета Европы (2012)5 относительно Европейского
Кодекса этики работников пенитенциарных учреждений (принятого Комитетом министров 12 апреля 2012 года
на 114 заседании заместителей министров), а также на стандартах, которые содержатся в рекомендациях Комитета
министров Совета Европы и касающихся пенитенциарной политики и практики, Министерство юстиции
утверждает Кодекс профессиональной этики персонала ДКВС Украины, положения которого направлены на
установление этических стандартов, связанных со статусом лиц из числа персонала ДКВС Украины.

2.Определение сферы действия Кодекса

Этот Кодекс касается персонала ДКВС Украины, к которому относятся лица рядового И
начальствующего состава, специалисты, не имеющие специальных званий, и другие работники, работающие
по трудовым договорам.

Нормы Кодекса распространяются на персонал ДКВС Украины, межрегиональных управлений по вопросам
исполнение уголовных наказаний и пробации Министерства юстиции Украины, уполномоченного органа по
вопросам пробации, учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, военизированных формирований, учебных
учреждений здравоохранения, предприятий учреждений исполнения наказаний, других предприятий,
организаций, созданных для обеспечения выполнения задач ГКВД Украины (далее - органы и
учреждения).

Персонал ГКВД Украины обязан соблюдать этот кодекс.

3.Цели деятельности персонала ДКВС Украины

Основными задачами персонала ДКВС Украины в демократическом обществе, в котором действует
принцип верховенства права, есть:

- выполнение всех обязанностей согласно национальному законодательству и международным стандартам;

- защита и соблюдение основных прав и свобод человека, закрепленных, в частности, в Европейской
конвенции по правам человека;

- обеспечение пребывания всех осужденных и заключенных в безопасности и условиях, которые отвечают
международным стандартам, в частности Европейским пенитенциарным правилам;

- уважение и обеспечение права общественности на защиту от преступности;

- работа в направлении социальной реинтеграции осужденных за обеспечение их возможностью содержательно
использовать свое время.

4. Персонал ДКВС Украины и система уголовной юстиции

Роль и обязанности персонала ДКВС Украины в отношении осужденных и заключенных должны отличаться
от тех, которые имеют военные формирования Украины, органы судебной власти и другие правоохранительные органы.
Персонал ДКВС Украины должен сотрудничать с соответствующими учреждениями системы уголовного
юстиции для обеспечения минимизации карательного влияния и повышения эффективности применяемого
наказание.

Персонал ДКВС Украины должен работать добросовестно и с уважением относиться к человеческой
достоинства заключенных, осужденных, общественности и своих коллег, что позволит обеспечить и
поддержать доверие к ДКВС Украины. Персонал ДКВС Украины должен воздерживаться от любых
форм поведения, что может обоснованно восприниматься как пытки и другое нечеловеческое или такое, что
унижает достоинство, обращение или наказание.

5. Основные принципы поведения персонала ДКВС Украины

А. Ответственность

Персонал ГКВД Украины на всех уровнях несет персональную ответственность за последствия от своих
действий, бездействия или предоставления распоряжений подчиненным, а также обязан всегда
контролировать соответствие своих действий закону.

Б. Добродетель

Персонал ДКВС Украины должен придерживаться высоких стандартов личной честности и
порядочности.

Персонал ГКВД Украины должен прилагать усилия для поддержки позитивных профессиональных
отношений с осужденными, заключенными и членами их семей.

Персонал ДКВС Украины не должен допускать, чтобы его личные, финансовые или другие интересы
вызывали конфликт интересов при занимании должности. Он несет ответственность за недопущение
таких конфликтов интересов и должен обращаться за разъяснением в коллизионных случаях.

Персонал ДКВС Украины должен противодействовать всем формам коррупции. О случаях коррупции
лица из числа персонала ДКВС Украины обязаны информировать свое руководство и другие соответствующие
органы.

Персонал ДКВС Украины должен исполнять все законные поручения своего руководства, но
воздерживаться от выполнения любых поручений, которые существенно и явно нарушают закон, и сообщать
об этом вышестоящее руководство.

В. Уважение и защита человеческого достоинства

Персонал ДКВС Украины должен всегда защищать право каждого на жизнь.
Во время выполнения своих ежедневных обязанностей персонал ДКВС Украины должен уважать и
защищать человеческое достоинство, обеспечивать соблюдение и защиту прав человека.

Персонал ДКВС Украины при каких обстоятельствах не должен причинять, провоцировать или
терпимо относиться к любым актам пыток и иногонелюдского или унижающего
достоинство, обращение или наказание включая случаи предоставления таких распоряжений руководством.

Персонал ДКВС Украины обязан вести себя с осужденными в известными, коллегами и
другими лицами с максимальной толерантностью и сдержанностью, вежливо и с уважением.

Персонал ДКВС Украины обязан действовать только на основании, в пределах полномочий и в
способ, предусмотренные Конституцией и законами Украины.

Г. Помощь и поддержка

Персонал ДКВС Украины должен быть внимательным к особым нуждам таких осужденных и
заключенных, как несовершеннолетние, женщины, представители национальных меньшинств, иностранцы, лица пожилого возраста,
лица с инвалидностью, ДРУГИЕ заключенные и осужденные, уязвимы по разным причинам, а также прилагать все
усилий для удовлетворения их законных потребностей.

Персонал ДКВС Украины должен содействовать социальной реинтеграции и адаптации осужденных и
заключенных через конструктивную деятельность и индивидуальную помощь.

Ґ. Справедливость, беспристрастность и отсутствие дискриминации

Персонал ГКВД Украины должен уважать принципы плюрализма и размаития и не допускать
привилегий или ограничений осужденных и заключенных заознаками расы, цвета кожи, политических,
религиозных и других убеждений,пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния,
местообитание, по языковым или другим признакам или виду инкриминируемых им преступлений.

Персонал ДКВС Украины должен осознавать необходимость противодействовать и бороться с
расизмом и ксенофобией, а также способствовать тендерной толерантности и предотвращать сексуальным
домогательствам в любой форме в отношении других сотрудников, осужденных и заключенных.

Персонала ДКВС Украины следует выполнять свои задачи справедливо, объективно и последовательно.
Персонал ДКВС Украины обязан использовать объективные и справедливые
дисциплинарные процедуры, а также соблюдать принцип в соответствии с которым осуждены и заключены,
обвиняемые в дисциплинарном правонарушении, считаются невиновными, пока их вина не
будет доказано в законном порядке.

Д. Сотрудничество

Персонал ДКВС Украины способствует сотрудничеству с правительственными и неправительственными организациями и
общественными объединениями.

Персонал ДКВС Украины должен относиться к коллегам с доверием и пониманием, оказывать
поддержку.

Е. Конфиденциальность и защита данных

Информация конфиденциального характера, которая есть в распоряжении персонала ДКВС Украины,
должна храниться в тайне, кроме случаев определенных законом, и только в интересах национальной
безопасности, экономического благосостояния и прав человека.

Особое внимание должно быть уделено обязательству придерживаться принципа сохранения
врачебной тайны.

Сбор, хранение и использование персональных данных персоналом ДКВС Украины
осуществляется в соответствии с принципами защиты данных и, в частности, имеет ограничиваться объемами,
необходимыми для достижения законных и конкретных целей.

Допускается участие персонала ДКВС Украины в социальных сетях, Интернет-форумах и
других формах общения в сети Интернет или средствах массовой информации, однако лицо из числа
персонала ДКВС Украины не может использовать или распространять имеющуюся у нее информацию о
осужденных или заключенных, если она может способствовать созданию негативного имиджа этих лиц среди
граждан и в обществе, кроме того, что является общедоступной и освещает их неправомерную и
незаконное поведение.

6. Специальные принципы поведения персонала учреждений исполнения наказаний и
следственных изоляторов

Персонал ДКВС Украины должен гарантировать безопасность, уважать и защищать физическую, половую и
психологическую целостность всех осужденных и заключенных, находящихся в условиях изоляции, в том числе
от нападений со стороны ДРУГИХ осужденных или заключенных, а также любого другого лица.

Персонал ГКВД Украины не должен применять силу к осужденным или заключенным, Кроме в
четко определенных законом случаях и всегда лишь как крайнее средство. Так же следует подходить и к
применение всех средств сдерживания.

Персонал ДКВС Украины осуществляет личный досмотр только в случаях, предусмотренных действующим
законодательством, в случае крайней необходимости, не унижая при этом осужденных или заключенных.
Персонал ДКВС Украины должен обеспечивать осужденным и заключенным регулярное и
должное общение со своими защитниками и семьями в течение всего срока пребывания в местах
лишение свободы.

Персонал ГКВД Украины должен гарантировать здравоохранение осужденных и заключенных и,
в частности, принимать немедленные меры для оказания медицинской помощи в случае необходимости.
Персонал ДКВС Украины должен обеспечивать надлежащие санитарно-гигиенические условия и
соответствующее питание осужденных и заключенных. Персонала учреждений исполнения наказаний и следственных
изоляторов следует прилагать все усилия для того, чтобы условия содержания соответствовали требованиям соответствующих
международных стандартов и национальному законодательству.

Персонал ДКВС Украины должен уважать принцип презумпции невиновности заключенных.

7.Поведение персонала ДКВС Украины в нерабочее время

Персонал ДКВС Украины обязан не совершать действий и поступков, которые могут навредить
інтересамчи негативно повлиять на репутацию ДКВС Украины.

Персонал ДКВС Украины обязан сообщить вышестоящему руководству о любом
производство, открытое по факту совершения им уголовного или иного правонарушения.
Персонал ДКВС Украины не может занимать любые другие оплачиваемые должности, заниматься другой
оплачиваемой (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской практики, инструкторской и
практики по спорту) или предпринимательской деятельностью, быть в составе правления, других
или контрольных органов, наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью
получение прибыли (кроме случаев, когда лица осуществляют функции по управлению акциями (долями,
паями), принадлежащими государству или территориальной общине, и представляют интересы государства или
территориальной общины в Совете (наблюдательном совете) и Ревизионной комиссии хозяйственной организации), если
иное не предусмотрено Конституцией или другими законами Украины, в частности Законом Украины «О
предотвращения коррупции».

Персонал ГКВД Украины имеет право участвовать в общественной деятельности, публичных мероприятиях,
если они не наносят вреда статуса авторитета ДКВС Украины и не влияет на его профессиональную
деятельность, однако он должен избегать отношений, которые могут повлиять на беспристрастность и
законность профессиональной деятельности лица из числа персонала ДКВС Украины.

Персонал ДКВС Украины не должен поддерживать или принадлежать к любой организации,
деятельность которой противоречит действующему законодательству Украины, интересам уголовного правосудия или
процесса исполнения уголовных наказаний.

Персонал ДКВС Украины должен учитывать, что личные отношения и любые вмешательства не
должны влиять на поведение персонала или его деятельность.

8. Обязанности начальников и руководителей

Начальники и руководители органов и учреждений (далее - начальники и руководители) обязаны быть
образцами в вопросах этического поведения и работать в соответствии с настоящего Кодекса. Они должны быть
примером для подражания в вопросах ведения профессиональной, беспристрастной и эффективной деятельности
каждому подчиненному органу или учреждению. Они обязаны морально и психологически
поддерживать персонал, давать йомунеобходімие рекомендации по качественному выполнению профессиональных
мотивировать их к профессиональному росту.

Начальники и руководители обязаны гарантировать, что их персоналналежно выполняет свои
профессиональные обязанности. Они должны реагировать на любое поведение, нарушающее этот Кодекс,
информируя об этом, если цедоречно, персонал ДКВС Украины, а в случае необходимости других соответствующих
должностных лиц. Они должны реагировать на любое поведение несоответствует требованиям этого Кодекса,
информируя при этом в случае необходимости других соответствующих лиц.

Начальники и руководители несут ответственность за обеспечение продвижения 1 поддержку
профессиональных стандартов, а также при создании условий для исправления и ресоциализации осужденных,
надлежащего обращения с ними.

Начальники и руководители должны осуществлять мониторинг и контроль за выполнением действующего
законодательства по вопросам этического поведения, предотвращения и урегулирования конфликта интересов в деятельности
подчиненных принимать меры по недопущению возникновения реального, потенциального конфликта интересов
согласно Закону Украины «О предотвращении коррупции».

9. Заключительные положения

Персонал ДКВС Украины обязан выполнять положения этого Кодекса, а также имеет
предотвращать и всячески противодействовать любым его нарушением.

Лица из числа персонала ГКВД Украины, которые имеют основания считатьчто произошло или может
произойти нарушение этого Кодекса, обязано сообщить об этом вышестоящему руководству и, если это
необходимо другие соответствующие органы.

Ознакомлен(а) __________________ ____________________________________________ (подпись) (п. И. Б.)
«____» _____________ 20___ р.

0

9

Участники семинара по проекту Совета Европы «Поддержка тюремной реформы в Украине» посетили музей «Старофлотские казармы»

В конференц-холле отеля «Reikartz Ривер Николаев» продолжает свою работу 4-дневный обучающий семинар на тему: «Эффективное лидерство и менеджмент» по проекту Совета Европы «Поддержка тюремной реформы в Украине».

В работе семинара принимают участие представители территориальных органов ГПтС Украины Николаевской, Одесской и Херсонской областей, а также начальники учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов, расположенных в Николаевской, Херсонской и Одесской областях.

Кроме того, к участию в работе семинара в качестве привлеченных экспертов приглашены: Джеффри Тиздейл, международный эксперт Совета Европы (Великобритания), Ирина Сваволя, руководитель проекта Совета Европы «Поддержка тюремной реформы в Украине», а также преподавателей Черниговского юридического колледжа ГПтС Украины Оксана Мирошниченко и Игорь Иваньков.

13 марта, после теоретической части, во время которой тренеры рассказывали о просоциальном моделировании Криса Тоттера и тюремную систему Великобритании, участники семинара посетили Николаевский областной краеведческий музей «Старофлотские казармы».

Экскурсовод ознакомила гостей с большой экспозицией музея и рассказала об истории создания и становления города корабелов.

0

10

Заместитель министра юстиции Украины вручил начальнику Администрации ДКВС Украины государственную награду «Заслуженный юрист Украины»

12 марта 2019 года в Администрации Государственной уголовно-исполнительной службы Украины состоялось вручение начальнику Администрации ДКВС Украины Александру Крикушенку государственной награды «Заслуженный юрист Украины».

Заместитель министра юстиции Денис Чернышов объявил присутствующим Указ Президента Украины от 22 января 2019 года №14/2019 «О награждении государственными наградами Украины по случаю Дня Соборности Украины».

Денис Чернышов поздравил Александра Георгиевича с признанием его заслуг на государственном уровне, высоко оценил весомый вклад в развитие Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, и пожелал крепких сил и несокрушимой веры в светлое будущее, уверенных планов и обязательной удачи, неугасающей оптимизма и отличного выполнения всех поставленных задач.

В конце мероприятия Александр Крикушенко выразил глубокую благодарность за оказанную честь и доверие, за поддержку, а также подчеркнул свое желание и впредь прилагать усилия в направлении развития Государственной уголовно-исполнительной службы Украины.

0

11

С целью повышения уровня профессиональной компетентности персонала социально-психологической службы представителем Администрации принято участие в совещании в городе Харькове

14 марта 2019 года на базе Северо-Восточного межрегионального управления по вопросам исполнения уголовных наказаний и пробации Министерства юстиции в Центре-музее им. А.С. Макаренко состоялось совещание с сотрудниками социально-психологической службы учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов Харьковской, Полтавской так Сумской областей с участием главного специалиста отдела социально-психологической работы с осужденными Управления социально-воспитательной и психологической работы с осужденными Администрации ДКВС Украины Рудніцької И.М., заместителя начальника межрегионального управления по вопросам соблюдения прав осужденных и лиц, взятых под стражу, Вельцен В.С, начальника отдела социально-воспитательной и психологической работы с осужденными Мосийчука Ю.А., главного специалиста отдела социально-воспитательной и психологической работы с осужденными Моллаєвої С.Есть.

Во время проведения мероприятия обсуждались вопросы организации работы по профилактике и предупреждению самоубийств среди заключенных и осужденных. При этом было отмечено важность своевременного выявления лиц «группы риска» и их постановки на профилактический учет, проведение индивидуальной диагностической и профилактической работы с ними, обеспечение качественного психологического сопровождения.

Руководством Северо-Восточного межрегионального управления по вопросам исполнения уголовных наказаний и пробации обращено внимание на актуальность вопроса предупреждения суицидов, необходимость применения мультидисциплинарного подхода в данном направлении, важность компетентности персонала для обеспечения эффективности профессиональной деятельности.

Ирина Рудницкая проанализировала деятельность психологов учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов, провела практическое занятие с целью оказания методической помощи по подготовке и составлению психологических характеристик на заключенных и осужденных. Ею было отмечено важность качественной психодиагностической работы, направленной на изучение индивидуально-психологических особенностей лиц, на которых составляются психологические характеристики. Обращено внимание на необходимость постоянного самосовершенствования, мотивации к повышению уровня профессиональной деятельности психологов учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов, что будет положительно влиять на эффективность выполнения ими функциональных обязанностей.

0

12

Представители Администрации ДКВС Украины приняли участие в тренинге «Комплексное лечение осужденных с психическими и поведенческими расстройствами в результате употребления опиоидов с использованием препаратов заместительной поддерживающей терапии»

13-15 марта 2019 года работники Администрации ДКВС Украины, Центрального міжрегіональго управления по вопросам исполнения уголовных наказаний и пробации Министерства юстиции, а также государственных учреждений «Бучанская исправительная колония (№85)» и «Киевский следственный изолятор» приняли участие в трехдневном тренинге «Комплексное лечение с использованием препаратов заместительной поддерживающей терапии осужденных с психическими и поведенческими расстройствами вследствие употребления опиоидов».

Тренинг организован международной организацией РАТН в партнерстве с ВБФ «Коалиция ВИЧ-сервисных организаций» в рамках проекта «Ради жизни: качественные интегрированные услуги по ВИЧ, туберкулеза и вирусного гепатита С для людей в конфликте с законом» («Ради жизни»/«Serving Life») при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Во время тренинга Торкунов Олег Николаевич, заместитель начальника Администрации Государственной уголовно-исполнительной службы Украины по вопросам соблюдения прав осужденных и лиц, взятых под стражу, Министерства юстиции Украины, выступил с приветственным словом к участникам мероприятия и проинформировал о роли руководства и персонала пилотной учреждения во внедрении Пилоту и взаимодействие с медицинскими работниками.

Игорь Куценок, профессор психиатрии, Директор Центра исследований криминальности и зависимых поведений (Калифорнийский Университет Сан Диего, США); Директор Международного центра обмена технологий в области зависимых поведений – Украина, презентовал подходы к лечению наркомании в контексте системы правосудия.

Светлана Долту, магистр общественного здравоохранения, международный эксперт по охране здоровья в тюрьмах, ТБ, ВИЧ и наркозависимости; член Совета по предупреждению и ликвидации дискриминации и обеспечению равенства (Республика Молдова) презентовала обязанности медицинского и немедицинского персонала в обеспечении доступа осужденных к ЗПТ и индикаторы оценивания, а также программу снижения вреда в учреждениях исполнения наказаний Молдовы.

Дергач Татьяна Анатольевна, врач отдела лечебно – профилактической работы Государственного учреждения «Центр здравоохранения Государственной уголовно – исполнительной службы Украины», подробно ознакомила участников с Приказом ГУ ЦОЗ ДКВС Украины относительно утверждения протокола пилотного проекта по ЗПТ в государственном учреждении «Бучанская исправительная колония (№85)».

Также с докладами и презентациями перед участниками тренинга выступали: Злобинець Михаил Васильевич, заместитель директора Государственного учреждения «Центр здравоохранения Государственной уголовно – исполнительной службы Украины» и Ханюков Евгений Васильевич, руководитель группы внедрения проектов Глобального Фонда для борьбы с ВИЧ, туберкулезом и малярией и «Ради жизни» (Serving Life).

Участники детально обсудили материально-техническое обеспечение для реализации программы ЗПТ, правила получения, учета и выдачи препарата пациентам программы, документацию в рамках Пилотного проекта, мониторинг и отчетность.

Проведенный тренинг был насыщен практическими сессиями и групповой работой. Участники сравнивали 15 интервенций в предотвращении распространения ВИЧ-инфекции в учреждениях исполнения наказаний, рекомендуемые UNODC, WHO, UNDP, UNAIDS, с комплексным пациент-ориентированным пакетом услуг с 10 интервенций, что внедряется в рамках проекта "Ради жизни". Участники сформировали идеальный пакет услуг для лиц, взятых под стражу, и осужденных, а также персонала пенитенциарных учреждений, с целью преодоления распространения ВИЧ.

Горячую дискуссию среди участников вызвало упражнение "Мифы. Правда. Не знаю", а также потенциальные риски на пути реализации первого пилоту с ЗПТ в государственном учреждении «Бучанская исправительная колония (№85)». Участники мероприятия посмотрели и обсудили фильм о программе ЗПТ в тюрьмах Молдовы.

В заключение мероприятия участники в групповой вправе определили конкретные шаги для каждой службы на уровне государственных учреждений «Бучанская исправительная колония (№85)» и «Киевский следственный изолятор» на ближайшие 6 месяцев реализации Пилотного проекта. Также было обсуждено взаимодействие между различными службами и учреждениями исполнения наказаний, а также негосударственными организациями для эффективной реализации Пилотного проекта.

Тренинг был завершен заполнением анкеты післятренінгової оценки знаний и оценки проведенного тренинга. Все участники тренинга получили сертификаты об успешном окончании тренинга.

Справочно:

В Украине внедрение лечебных программ заместительной поддерживающей терапии (далее – ЗПТ) в общественном секторе медицины началось с 2005 года и законодательную поддержку получило в 2008 году. По состоянию на 1 ноября 2018 года данной услугой в общественном секторе медицины было охвачено 11056 пациентов, что составляет 26,6% от лиц, которые официально зарегистрированы с установленным диагнозом.

ВОЗ определены базовые принципы ВИЧ – инфекции для тех, кто употребляет наркотики, и одним из них является – ЗПТ для наркозависимых, употребляющих опиоиды.

Важным принципом организации медицинской помощи Государственной уголовно-исполнительной службы Украины является соблюдение Европейских пенитенциарных правил, принятых Комитетом Министров 11 января 2016 года на 952 – й встрече Заместителей Министров, III часть которых подчеркивает:

заключенные должны иметь доступ к медицинским услугам, которые существуют в стране, без дискриминации по признаку их правового положения;

все необходимые медицинские, хирургические и психиатрические услуги, в том числе имеющиеся в гражданских учреждениях, должны быть предоставлены и заключенным.

Таким образом, учитывая актуальность и важность проблемы потребителей наркотиков и в связи с необходимостью выполнения нормативно-правовых и законодательных актов, принимаемых Государством, в том числе в рамках соблюдения международных конвенций и соглашений, реализация Пилотного проекта является необходимым шагом для начала внедрения устойчивой модели комплексного лечения наркозависимых заключенных, что становится возможным благодаря приказу Министерства юстиции Украины от 26 декабря 2018 года №4092/5 «Об утверждении Пилотного проекта «Комплексное лечение с использованием препаратов заместительной поддерживающей терапии осужденных с психическими и поведенческими расстройствами в результате употребления опиоидов в государственном учреждении «Бучанская исправительная колония (№85)».

На выполнение приказа Министерства юстиции Украины от 26 декабря 2018 года №4092/5 утвержден протокол Пилотного проекта по внедрению заместительной поддерживающей терапии в ГУ "Бучанская исправительная колония (№85).

Введение ЗПТ - одна из ключевых интервенций, рекомендованных ВОЗ для работы с наркозависимыми пациентами. В случае успешной реализации проекта практику применения ЗПТ будет использовано во всех учреждениях исполнения наказаний, тем самым будет обеспечена непрерывность предоставления ЗПТ людям, которые употребляют наркотики.

Начальник Управления социально-воспитательной и психологической работы с осужденными Администрации ДКВС Украины Валерий Каливошко

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»