pr42.site



САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ

Объявление

Рейтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » Комитет УИС МВД республики Казахстан » Комитет Уголовно - Исполнительной Системы МВД республики Казахстан


Комитет Уголовно - Исполнительной Системы МВД республики Казахстан

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Контакты Комитет УИС Казахстан

«Дежурная часть» Комитет УИС Казахстан
тел.: 72-30-02

Канцелярия Комитет УИС Казахстан
Тел.: 72-31-16,   72-31-44

Пресс-служба Комитет УИС Казахстан
тел.: 72-30-26, 72-30-37

Юридический адрес Комитет УИС Казахстан
г.Астана, ул. Б.Майлина 2, 010000
Комитет УИС МВД РК

В Полиции, КАЗ, ИВС, СИЗО, ИК, КП, УИИ Астана. Бесплатная консультация юриста, адвоката по уголовному делу, аресту, мере пресечения, обжалованию приговора, УДО.

Подпись автора

Все о ФСИН России: ИВС, СИЗО, ШИЗО, карцер, СУС, СУОН, ПКТ, ЕПКТ, ИК, ОИК, ФКУ, ЛИУ, КП, тюрьмы, колонии, поселки, воспитательные колонии, тюремные больницы, надзирающие прокуратуры, УФСИН, ГУФСИН, УДО, режим содержания

0

2

Комитет УИС Казахстан
Территориальные ДУИС

Комитет УИС: Территориальные ДУИС

ДУИС по Актюбинской области
ДУИС по Акмолинской области
ДУИС по г.Алматы
ДУИС по г.Астана
ДУИС по Атырауской области
ДУИС по Восточно-Казахстанской области
ДУИС по Жамбылской области
ДУИС по Западно-Казахстанской области
ДУИС по Карагандинской области
ДУИС по Кызылординской области
ДУИС по Костанайской области
ДУИС по Мангыстауской области
ДУИС по Павлодарской области
ДУИС по Северо-Казахстанской области
ДУИС по Южно-Казахстанской области
ДУИС по Алматинской области

0

3

Комитет УИС Казахстан

История уголовно-исполнительной системы Казахстана

История уголовно-исполнительной системы Казахстана является неотъемлемой частью недавней истории нашего государства. Ее исследование необходимо, прежде всего, для восстановления недостающих звеньев в цепочке исторических фактов и событий, биографий личностей, неразрывно связанных с деятельностью УИС. Возникает закономерная необходимость в объективном освещении и анализе процессов, имевших место в судьбе системы; извлечении из ее прошлого полезных и ценных уроков для дальнейшего эффективного функционирования как самой уголовно-исполнительной системы, так и независимого государства в целом.
Вторая половина ХХ века в истории развития уголовно-исполнительной системы Казахстана характеризуется дальнейшим реформированием системы и ее структурных элементов. Полувековой период насыщен событиями неоднократной передачи исправительных учреждений из одного ведомства в другое, частным изменениям подвергается само наименование уголовно-исполнительного ведомства, его внутренняя структура, перманентно изменяется количество исправительных учреждений и численность тюремного населения, изменениям подвергаются условия содержания осужденных в республике. Пенитенциарная система Казахстана, словно зеркало, отражала в своем развитии те перемены, которые происходили в это время в политической, социально-экономической, культурной жизни страны.
Труд заключенных активно использовался в восстановлении и строительстве новых промышленных объектов и предприятий, возрождении городской и сельской инфраструктуры в послевоенное время. Исправительно-трудовые учреждения являлись важными стратегическими объектами, принимавшими непосредственное участие в экономическом развитии государства, участвовали в социалистическом соревновании, перевыполняли пятилетние производственные планы и нормы. Предприятия, созданные при исправительных учреждениях Казахстана, производили качественную продукцию не только для внутреннего потребления, но и экспортировали свои товары в страны ближнего и дальнего зарубежья. По сути, силовые ведомства, при которых функционировала уголовно-исполнительная система, решали не только задачи по охране общественного порядка, обеспечению законных прав, свобод и интересов советских граждан, предупреждению и борьбе с преступностью, изоляции преступников от общества и их содержанию, но и не менее важные хозяйственные вопросы государственного значения.
В1958 г. Совет Министров СССР утвердил Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах. Эти меры сыграли большую роль в улучшении деятельности ИТУ республики. При объединении МВД и КГБ Постановлением Совета Министров СССР от 28 марта1953 г. № 934 УИТЛК со всеми его подразделениями было передано в ведение Министерства юстиции КазССР. В 1958 г. УИТЛК было переименовано в Управление местами заключения (УМЗ). Аппараты Управления и его подразделений комплектовались в основном за счет кадровых работников УИТЛК и Карлага, но многие работники из числа инженерно-технического персонала прибывали по направлению ГУЛАГа МВД СССР из других союзных республик.
Сложным периодом в деятельности ИТУ республики были 1956-1960 годы. Были ликвидированы ИТУ сельского хозяйства и подрядного строительства, возникла проблема размещения и трудоустройства осужденных. Действующие колонии оказались перенаселенными. Назрела необходимость организации новых контрагентных колоний, и они стали ускоренно создаваться на базе строящихся предприятий, предусмотренных народнохозяйственным планом.
Произошли изменения и в содержании осужденных. Они стали содержаться в колониях и тюрьмах, исправительно-трудовые лагеря упразднялись. Было введено три вида режима содержания осужденных: общий, усиленный и строгий. Основными средствами исправления и перевоспитания осужденных стали: строгое соблюдение режима, участие в общественно-полезном труде и политико-воспитательная работа. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня1954 г. было восстановлено условно-досрочное освобождение, которое действовало до начала войны. В1957 г. возобновили свою деятельность наблюдательные комиссии по делам несовершеннолетних. В исправительных учреждениях введена подрядная система и офицерские должности начальников отрядов.
В1960 г. в УМЗ МВД Казахской ССР входило 32 колонии, из них 22 промышленных, 4 сельскохозяйственных, 6 контрагентских. Действовали 5 мебельных фабрик, 7 швейных цехов, фабрика по производству валенок, металлообрабатывающий завод и 12 различных подсобно-вспомогательных цехов.
В 1961 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению деятельности исправительно-трудовых учреждений МВД СССР». Главной задачей ИТУ было объявлено перевоспитание осужденных, с тем, чтобы каждый из них после освобождения стал полезным членом общества. Главным средством перевоспитания объявлялся общественно полезный труд. Введены четыре вида режима: общий, усиленный, строгий и особый, в тюрьмах - общий и строгий. Таким образом, эти меры представляли собой очередной этап в обеспечении дифференцированного подхода в содержании осужденных с учетом их социальной опасности.
В 50-60-е годы в пенитенциарной системе Казахстана апробируются своеобразные «пилотные» проекты, появляются новые виды исправительных учреждений. Так, с целью обеспечения целинных совхозов рабочей силой за счет отбора лиц, осужденных за менее опасные преступления, создаются колонии-поселения. Были созданы также три колонии особого режима (г. Джетыгара Кустанайской области, п. Вишневка Акмолинской области, п. Заградовка Северо-Казахстанской области).
Изменениям подвергаются и штаты исправительных учреждений. В 1961 г. в центральных аппаратах появляются должности заместителей начальников подразделений по политико-воспитательной работе среди заключенных. Центром политико-воспитательной работы становится отряд. Широкую форму приняло общеобразовательное и профессиональное обучение. В 1968 г. были созданы 33 профессионально-технических училища (ПТУ).
Реформированию также подлежали трудовые колонии для несовершеннолетних. Основным средством воспитания подростков был объявлен труд с общеобразовательной и профессиональной подготовкой, вводилась форма общественного самоуправления. Определялись структура отряда, порядок условно-досрочного освобождения, оплата труда, освобождение и трудоустройство, участие общественности в воспитательной работе среди подростков, деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и другие. Позднее, с 1972 года, трудовые колонии для несовершеннолетних получили название «воспитательно-трудовые колонии» (ВТК), где стали содержаться только подростки, осужденные за совершенные преступления. Вся другая категория воспитанников была передана в специальные учебно-воспитательные заведения Министерства просвещения.
В декабре 1971 г. был утвержден Исправительно-трудовой кодекс КазССР, в котором в частности отмечалось, что основными средствами исправительно-трудового воздействия на осужденных являются режим отбывания наказания, общественно полезный труд и политико-воспитательная работа, а также общеобразовательное и профессионально-техническое обучение. В качестве поощрений осужденных стали переводить в колонии-поселения, с особого режима, в выделенные зоны с помещениями некамерного типа, в подразделения строгого режима. Каждый осужденный отбывал наказание в одной и той же колонии.
Для обеспечения более эффективной работы по борьбе с преступностью в местах лишения свободы в 1981 г. режимно-оперативные отделы были реорганизованы в два самостоятельных отдела - отдел режима и отдел оперативной работы. В колониях укрепились режимно-оперативные части, главными их функциями стала работа по профилактике преступлений среди осужденных и пресечению нарушений режима содержания путем установления постоянного надзора за лицами, склонными к правонарушениям.
Было установлено всеобщее обязательное среднее образование для осужденных в возрасте до 40 лет. Лицам, имеющим восьмилетнее образование, разрешалось получить среднее образование. Обязательным также являлось профтехобучение для лиц, не имеющих специальности, обучение осужденных новым профессиям и повышение квалификации. Большое значение уделялось участию общественности и самодеятельных организаций осужденных в работе по их исправлению и перевоспитанию. Центром всей работы являлся отряд осужденных, представлявший собой коллектив, сформированный по производственным и режимным требованиям.
На протяжении 60-80-х годов численность исправительных учреждений в Казахстане продолжала расти. Безусловно, масштабы были не такими как в военный период, но и для мирных лет эти цифры были высокими. Так, к 1970 г. в составе УИТУ Казахской ССР функционировало 44 исправительно-трудовых колоний, а к середине 80-х гг. – 71 исправительно-трудовая колония, 4 сельскохозяйственные колонии-поселения, 4 лечебно-трудовых профилактория.
В 80-е годы неоднократно изменялись наименование и структура уголовно-исполнительного ведомства. В 1981 г. УИТУ МВД КазССР было преобразовано в Главное управление ИТУ, а в 1988 г. - Главное управление по исполнительным делам (ГУИД) МВД КазССР.
В 60-80-е годы ХХ века вместо ликвидированной системы исправительно-трудовых лагерей была создана система исправительно-трудовых колоний закрытого типа с собственным производственным потенциалом. Исправительно-трудовые колонии, так же как и исправительно-трудовые лагеря, функционировали на основе принципа самоокупаемости. В качестве дешевой рабочей силы по-прежнему использовался труд сотен тысяч осужденных. По сути, советское государство было заинтересовано в постоянном росте численности тюремного населения, так как исправительные учреждения являлись неотъемлемой частью советской экономики.
В целом, уголовно-исполнительная система республики представляла собой своеобразное «государство в государстве», государство в миниатюре. Испытывая на себе общесоюзное влияние, вместе с тем, оказывала непосредственное влияние и на политическую, социально-экономическую, культурную, общественную ситуацию в стране.
Важным шагом развития уголовно-исполнительной системы является разработка новой редакции Уголовно-исполнительного кодекса которая была реализована во исполнение поручения Главы государства. Данное законодательство вступило в силу 1 января 2015 года.
К числу одной из новелл нового Уголовно-исполнительного кодекса относится классификация исправительных учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы в зависимости от степени безопасности и содержания осужденных. В связи с чем, в  УИК внедрены следующие названия учреждений:
минимальной безопасности – колонии-поселения;
средней безопасности – исправительные колонии общего режима;
средней безопасности для содержания несовершеннолетних - воспитательные колонии;
полной безопасности - исправительные колонии строгого режима;
максимальной безопасности - исправительные колонии особого режима;
чрезвычайной безопасности – тюрьмы;
смешанной безопасности - учреждения для содержания осужденных с различными видами режимов, а также следственные изоляторы, используемые для содержания лиц, осужденных к лишению свободы либо оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

Комитет УИС Казахстан

0

4

Руководство Комитет УИС Казахстан

Председатель Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК, полковник юстиции, Базылбеков Азамат Хызырович 1971 года рождения, уроженец Оренбургской области РФ
Базылбеков Азамат Хызырович
В 1993 году трудовую деятельность начинал инженером-инструктором учреждения УК-161/2 УВД Костанайской области.
С 1993 по 1999 годы работал на различных производственных должностях (мастер цеха, начальник теплотехнического производства, главный механик) исправительной колонии УВД Костанайской области.
С 1999 по 2002 годы занимал должность главного специалиста производственно-технического отдела Управления УИС при УВД Костанайской области, заместителя начальника предприятия, он же начальник производственно-технического отдела, затем начальник отдела Маркетинга ДГП «Енбек» Костанай РГП Енбек МВД РК.
С 2002 по 2006 годы был назначен на должность главного специалиста отдела планирования и организации труда осужденных, затем начальника отделения организации труда осужденных УКУИС по Костанайской области.
С 2006 по 2010 годы заместитель начальника по общим вопросам и организации труда осужденных учреждения УК-161/2 УКУИС по Костанайской области, затем заместитель начальника ДКУИС по Костанайской области.
С 2010 по 2013 годы начальник Департамента УИС по Костанайской области.
С  2013 по 2016 года назначен заместителем председателя Комитета УИС МВД РК.
С ноября 2016 года назначен председателем Комитета УИС МВД РК.

Первый заместитель председателя Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК, полковник юстиции, Туремуратов Бекбулат Темирбулатович 1975 года рождения, уроженец Западно-Казахстанской области
С 1996 года свою трудовую деятельность начинал контролером отдела режима и охраны учреждения РУ-170/1 УВД по ЗКО.
С 1997 года по 2006 годы работал на различных должностях (старший иснтруктор группы по воспитательной работе среди спецконтингента, старший инженер, дежурный помощник начальника учреждения, оперуполномоченный, старший оперуполномоченный, начальник оперативного отдела ) СИЗО РУ-170/1.
С 2006 года по 2007 годы занимал должность заместителя начальника учреждения РУ-170/1 УК УИС по ЗКО.
С 2007 года по 2012 годы занимал должность начальника учреждения РУ-170/1 УК УИС по ЗКО.
С 2012 года по 2016 годы занимал должность начальника Департамента УИС по Западно-Казахстанской области.
С ноября 2016 года назначен на должность первого заместителя председателя Комитета УИС МВД РК.

Заместитель председателя Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК, полковник юстиции, Канатбеков  Дархан ТУрсынович 1972 года рождения, уроженец Карагандинской области
С 1998 года по 2001 годы служба во Внутренних войсках РК.
2001 г. Слушатель курсов первоначальной подготовки Павлодарского юридического колледжа КУИС МЮ РК
2006 г. Окончил Карагандинского государственного университета им.Букетова.
С 2001 году свою трудовую деятельность начинал начальником отдела контролерской службы учреждения АК-159/18 УКУИС по Карагандинской области
С 2002 года по 2008 годы занимал различные должности (Старший специалист-оперуполномоченный отдела режима и надзора, специалист-оперуполномоченный отдела режима и надзора, старший специалист-старший оперуполномоченный отдела режим и надзора, старший специалист-старший инспектор-дежурный дежурной части УКУИС) в УКУИС по Карагандинской области
С 2008 года по 2009 годы был заместителем начальника по общим вопросам и организации труда осужденных учреждения АК-159/11 УКУИС по Карагандинской области
С 2009 года по 2011 годы занимал должность заместителя начальника по общим вопросам и организации труда осужденных учреждения АК-159/5 УКУИС по Карагандинской области
С 2011 года по 2013 годы начальник учреждения АК-159/11 Департамента УИС по Карагандинской области
С 2013 года по 2015 годы заместитель начальника ДУИС по Карагандинской области
2015 года по 2016 годы Начальник ДУИС по Карагандинской области
С ноября 2016 года назначен на должность заместителя председателя Комитета УИС МВД РК.

Заместитель председателя Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК, генерал-майор юстиции, Аюбаев Мейрам Акатович 1963 года рождения, уроженец Алматинской области
Аюбаев Мейрам Акатович
С 1980 по 1984 годы слушатель Карагандинской Высшей школы МВД СССР.
С 1984 по 1986 инспектор оперативной части по работе с не совершеннолетними СИ-1 УВД Алматинской области.
С 1986 по 1991 занимал должности оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела СИ тюрем управления режима и оперативной работы ГУИД МВД КазССР.
С 1991 по 1993 годы - слушатель Академии МВД СССР.
С 1993 по 1996 годы занимал должность начальника межрайонного отдела по борьбе с наркобизнесом при УКМ УВД Алматинской области
С 1996 по 1997 годы занимал должности начальника отдела по борьбе с наркобизнесом УУР УГСК по Алматинской области, затем заместителя начальника УГСК по Каскеленскому району Алматинской области по оперативной работе.
С 1997 по 1998 годы назначен начальником Райымбекского РОВД Алматинской области.
С 1998 по 2000 годы - начальник службы административной полиции УВД Алматинской области.
С 2000 по 2001 годы занимал должностизаместителя начальника СКП, он же начальник управления уголовного розыска УВД Алматинской области, начальника Енбекшиказахского РУВД Алматинской области.
В 2001 по 2007 годы - заместитель начальника ГУВД - ДВДАлматинской области.
С 2007 по 2010 годы назначен на должность председателя Комитета УИС МЮ.
С 2010 по 2013 годы занимал должность заместителя председателя Комитета миграционной полиции МВД РК.
В августе 2013 года назначен заместителем председателя Комитета УИС МВД РК.

0

5

Комитет УИС Казахстан
В Казахстане прошел турнир по рукопашному бою.

В Казахстане прошел турнир по рукопашному бою.
На базе спортивного комплекса Жаксы -2 города Щучинск состоялся II Международный турнир по рукопашному бою среди мужчин и женщин на Кубок председателя Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, передает patrul.kz.

В рамках пропаганды здорового образа жизни, укрепления дружеских связей между структурами и организациями, развивающими рукопашный бой в Казахстане и в мире как самостоятельного вида спорта служебно-прикладной направленности, в живописнейшем месте Казахстана прошел Международный турнир по рукопашному бою, участие в котором приняли 122 спортсмена силовых структур РК, ГСИН при правительстве Кыргызской Республики.

«Организацию и проведение соревнований взял на себя Комитет УИС МВД РК в лице инициатора и первого руководителя ведомства Азамата Базылбекова при поддержке и участии Всеказахстанской Ассоциации рукопашного боя и ОО ФСО «Динамо» Республики Казахстан», - пишет пресс-служба ДУИС по Акмолинской области.

Под громогласные фанфары и торжественное приветствие ведущих команды силовиков-спортсменов, обойдя почетным кругом спортивную арену комплекса Жаксы-2, построились для официального, торжественного открытия турнира.

С приветственным словом, пожеланиями удачи и победы сильнейшим выступил председатель Комитета УИС полковник юстиции Азамат Базылбеков.

В командах силовиков были и именитые спортсмены:
Айбек Алыбек - мастер спорта международного класса, дважды финалист Чемпионата Мира (СГО РК);
Рустам Атабаев - мастер спорта РК, серебряный призер Чемпионата Азии (КУИС РК);
Айбек Саметаев - мастер спорта РК, призер Чемпионата Азии (МВД РК);
Батырхан Аширбеков - мастер спорта РК финалист Кубка Президента РК (Национальная гвардия РК).

«И вот первый поединок! От первой до последней встречи на татами шла упорная борьба за звание лучшего. Девушки не отставали от мужчин, в, казалось бы, далеко не женском виде спорта», - сообщает пресс-служба ДУИС.

Третье место в личном первенстве каждая в своем весе разделили:
Гульбанаш Махамбетова (Департамент УИС по Акмолинской области);
Алина Зылгарова (МВД РК);
Айгерим Мухтарбекова (УССО);
Назира Мукушева (МВД РК);
Анара Жанбекова (федерация рукопашного боя Карагандинской области)

Вторая ступень досталась:
Галине Золотаренко (федерация рукопашного боя г. Астана);
Динаре Мустафиной (КУИС);
Гульжане Жалгасбаевой (МВД РК);
Гаухар Сагадат (УССО).

Возглавили женский пьедестал:
Жанар Нуркасова, Кымбат Ахмет, Марина Ни, Жансая Еркебаева (КУИС);
Анель Сейтмурат (МВД РК);
Нурлыайым Абдиллаханова (УССО).

«У мужчин на татами проходило все на порядок серьезней. Физической подготовке силовиков позавидовали бы многие. Чем ближе к финалу, тем напряженнее была обстановка не только на спортивной арене, но и в зрительном зале. Болельщики до хрипоты скандировали, направляли и поддерживали своих спортсменов, последние в свою очередь старались оправдать такое доверие», - рассказывают в акмолинском ДУИС.

За занятое общекомандное первое место в международном турнире Кубка председателя Комитета УИС МВД Республики Казахстан удостоена команда Министерства внутренних дел РК.

Второе место в общекомандном зачете заслуженно завоевала команда Комитета УИС.

Замкнула тройку лидеров команда Управления специализированной службы охраны МВД РК.

пресс-служба ДУИС по Акмолинской области
Комитет УИС Казахстан

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » Комитет УИС МВД республики Казахстан » Комитет Уголовно - Исполнительной Системы МВД республики Казахстан