pr42.site



САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ

Объявление

Рейтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » ВОПРОС - ОТВЕТ АДВОКАТА, ЮРИСТА » Что делать, если интернет-покупку не доставили вовремя?


Что делать, если интернет-покупку не доставили вовремя?

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Какие обязанности лежат на продавце интернет-магазина?

Продажа товаров через интернет считается дистанционным способом, а согласно п.8 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612), перед заключением договора купли-продажи (ДКП) продавец должен предоставить покупателю информацию:
об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца;
о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца;
о цене и условиях приобретения товара;
о сроках доставки, службы, годности, гарантийном сроке, и сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;
о порядке оплаты товара.
Большинство интернет-магазинов работает по предоплате, что влечет для них обязанность указывать срок передачи товара потребителю в ДКП (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если продавец не доставил товар в указанный срок, то потребитель вправе в письменной претензии потребовать передачи товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты и возмещения убытков. Неустойка в пользу покупателя рассчитывается в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Если срок доставки по каким-то причинам не был установлен в ДКП, то подразумевается, что должны быть соблюдены разумные сроки в зависимости от способа доставки (курьерская, почтовая и т. д.). Если покупатель считает, что разумные сроки нарушены, он может обратиться к продавцу и в соответствии с ч. 2 ст. 314 ГК РФ потребовать доставить товар в течение 7 дней со дня напоминания, которое можно сделать по телефону или электронной почте.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

2

Как заставить интернет-магазин передать товар?

Если переговоры ни к чему не привели или продавец уклоняется от них, покупатель может направить ему письменную претензию или попытаться решить спор, обратившись в следующие организации, рекомендованный Роспортебнадзором:
Программа НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов) рассматривает сообщения о приобретенных в сети «Интернет» подделках;
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разрешает споры с продавцами, которые являются ее членами (список представлен на сайте АКИТ);
иные общественные организации, бесплатно рассматривающие жалобы на интернет-магазины («Горячая линия Рунета», Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива»).
непосредственно в Роспортебнадзор (с 1 января 2017 года – только после соблюдения претензионного порядка разрешения спора).
Кроме того, потребитель вправе обратиться в банк, со счета которого оплачивалась покупка, или в платежную систему, совершавшую перевод (например PayPal), с просьбой провести разбирательство и вернуть деньги по операции.
Если и в этом случае решить проблему не удалось, то стоит обратиться с иском в суд. По статистике Роспортебнадзора, в 80% случаев суд встает на сторону покупателя, если он выполнил все обязательства перед продавцом.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

3

Как вернуть товары, которые формально нельзя вернуть?

Российское законодательство наделяет потребителей широкими правами, зная которые можно значительно облегчить себе жизнь — сэкономить деньги и время. Именно такими знаниями обладали потребители, попавшие в подготовленную подборку судебной практики. В обзор попали 5 случаев, когда потребители смогли вернуть деньги за товар надлежащего качества, который либо не подлежит возврату (входит в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену), либо уже был в эксплуатации, а значит не может быть возвращен по правилам ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Какие товары надлежащего качества нельзя вернуть продавцу?

Чтобы защитить свои права в, казалось бы, проигрышной ситуации, попавшим в обзор потребителям пришлось хорошенько изучить Закон РФ «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере торговли. Они не побоялись подать иск в суд и доказывать свою правоту в том числе и в апелляционной инстанции.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

4

Как вернуть БАДы?

Согласно п.1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, средства гигиены, лекарственные препараты и некоторые другие товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях возврату и обмену не подлежат. Однако апелляционным определением Свердловского областного суда от 09.08.2016 по делу N 33-13751/2016 было признано право потребителя вернуть продавцу восемь упаковок биологически активных добавок и получить назад деньги, уплаченные по договору купли-продажи, компенсацию морального вреда, расходы на отправку телеграммы и штраф за отказ удовлетворить требования потребителя добровольно.
Такое решение суд вынес на том основании, что истцу не была представлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность правильного выбора (ст.ст. 10, 12 ЗОЗПП). Продавец сообщил покупателю, что данные препараты являются дорогостоящими, отсутствуют в открытой продаже, выпускаются в ограниченном количестве, но при этом только они позволят вылечить имеющееся у истца заболевание без оперативного вмешательства. Уже после совершения покупки гражданин узнал, что предоставленная продавцом информация не соответствует действительности (препараты не являются лекарственными, свободно продаются в аптеках и стоят гораздо дешевле), и предъявил ему претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, которая осталась без удовлетворения. Когда был предъявлен иск в суд, продавец доказывал, что покупатель не вправе требовать деньги, так как товар надлежащего качества и информация о нем предоставлена в полном объеме. Суд первой инстанции поддержал продавца, но апелляционная инстанция с ним не согласилась, встав на сторону потребителя.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

5

Как вернуть парфюмерию и косметику?

Запрет на обмен и возврат парфюмерно-косметических средств установлен п.3 Перечня, однако истице из Казани удалось его обойти благодаря хорошему знанию Закона РФ «О защите прав потребителей». История началась с того, что на презентации косметической продукции женщине, страдающей онкологическим заболеванием, дали бумаги, которые она не глядя подписала. Только на следующий день она выяснила, что это были договор купли-продажи косметической продукции на сумму почти 170 тыс. рублей и кредитный договор на аналогичную сумму, в счет которого была оплачена продукция. Женщина обратилась к продавцу с письменным требованием расторгнуть договор, но в устной форме получила отказ. Пришлось обращаться в суд.
В иске женщина заявила требование о расторжении подписанных договоров на том основании, что между продавцом и покупателем не было достигнуто соглашение относительно цены товара и что информация о составе косметических средств указана только на английском языке и мелким шрифтом, отсутствуют сведения о противопоказаниях, чем нарушены положения ст.ст. 8, 10 ЗОЗПП. Суд первой инстанции истица проиграла, но выиграла апелляцию.
Апелляционным определением Верховного суда Республики Татарстан от 21.05.2015 по делу N 33-7304/2015 покупателю присуждено 10 000 рублей компенсации морального вреда и 5 000 рублей за отказ продавца добровольно удовлетворить требования покупателя. Договор на приобретение косметических средств был расторгнут. При этом судебная коллегия отметила, что информация о составе косметических средств объективно являлась необходимой ввиду имевшегося у истицы онкологического заболевания.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

6

Как вернуть постельное белье?

Швейные и трикотажные изделия, в том числе постельное белье, нельзя обменять или вернуть на основании п.5 Перечня. Однако это удалось сделать покупателю из Санкт-Петербурга, которого не устроили размеры приобретенного спального комплекта (одеяло, наматрасник, подушки). Он также обнаружил, что материал не является на 100% шерстью, как это обещал продавец. Покупатель предъявил продавцу претензию, а затем иск, где указал, что ему была предоставлена недостоверная информация о товаре. Кроме того, истец оспорил принадлежность купленных товаров к постельному белью, настаивая, что в соответствии с ГОСТ 17037-85, это «постельные принадлежности». Суд первой инстанции истец проиграл, но выиграл апелляцию (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.07.2016 N 33-14441/2016 по делу N 2-2233/2016).
Вывод суда первой инстанции о том, что перечисленные принадлежности являются постельным бельем был признан ошибочным, а толкование положений ГОСТ 17037-85 — расширительным, причем были подменены определения «постельное белье» и «постельные принадлежности». Доводы суда первой инстанции были отклонены в апелляции как несостоятельные. Суд не только взыскал цену товара в размере 64 900 руб., но и неустойку - 64 900 руб., компенсацию морального вреда - 3 000 руб., штраф - 66 400 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 2 000 руб. Суд обязал ответчика обеспечить принятие указанного товара своими силами и за свой счет.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

7

Как вернуть велосипед?

Пункт 10 Перечня запрещает обменивать и возвращать автомобили, а также мотовелотовары. Однако гражданину удалось вернуть купленный детский велосипед на том основании, что он является не велосипедом, а игрушкой (см. Решение мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района от 29 декабря 2015 г. по делу № 2-7/2016). При этом изначально в претензии покупатель указывал на ненадлежащее качество велосипеда, но это не подтвердилось актом комиссионного осмотра (от экспертизы покупатель отказался).
Не успокоившись, покупатель подал иск в суд, где указал, что товар действительно надлежащего качества, но он не подходит ребенку по габаритам. В обоснование своих доводов истец привел п. 74 Систематического товарного словаря, согласно которому к группе товаров «велосипеды и мотоциклы» относятся велосипеды мужские, женские и подростковые (кроме детских). Последние отнесены согласно данному словарю к группе товаров «игрушки» (п.78), а значит не входят в Перечень и подлежат обмену или возврату.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

8

Как вернуть автозапчасть, установленную на автомобиль?

Согласно ст. 25 ЗОЗПП непродовольственный товар надлежащего качества может быть обменен или возвращен в течение 14 дней, если он не был в употреблении, а также сохранена упаковка (этикетка товара). Это требование редко удается соблюсти при покупке автозапчастей, которые требуют установки на автомобиль и проверки их соответствия, что формально уже является их эксплуатацией. Споров в таких ситуациях возникает много, известны случаи, когда суд становился на сторону покупателей, пожелавших вернуть не подошедшую запчасть (см., напр., Апелляционное определение Астраханского областного суда от 26.08.2015 по делу N 33-3037/2015).
В приведенном примере истец приобрел в магазине запчастей гидрораспределительный блок АКПП на автомобиль, а после его установки выяснил, что деталь не подходит по комплектации к его автомобилю. Покупатель обратился в магазин с требованием обменять товар на аналогичный, которого не оказалось, после чего потребовал вернуть деньги. Продавец отказался на том основании, что товар уже был в эксплуатации (вскрыта упаковка, видны следы установки). Доказать свою правоту покупателю удалось только в апелляционной инстанции. Решением суда требования были удовлетворены, суд расторгнул договор купли-продажи, взыскал с ответчика в пользу истца денежную сумму, неустойку, штраф. Принимая такое решение, суд исходил из того, что истцом товар был заказан по каталогу, без непосредственного ознакомления потребителя с товаром, а значит истец имел право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

9

Что такое дистанционный способ продажи?

Интернет-торговля считается дистанционным способом продажи товаров и регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09. 2007 № 612. Права потребителя, совершающего покупку в интернете, значительно расширены. К примеру, он имеет право вернуть деньги за товар, даже если он полностью исправен, но при этом не отвечает ожиданиям покупателя. Сделано это для того, чтобы компенсировать риски покупателя, оплачивающего товар, с которым он не может ознакомиться «в живую», – потрогать, протестировать, сделать исчерпывающие выводы о его потребительских свойствах, как это происходит в обычном магазине.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

10

Возврат товара в магазин и интернет-магазин – в чем разница?

Если потребитель столкнулся с необходимостью вернуть бракованный товар, то в этом случае действуют универсальные правила, одинаковые как для обычных магазинов, так и для тех, которые торгуют через интернет. Они закреплены в ст.ст. 18-24 ЗОЗПП. А вот порядок возврата товара надлежащего качества серьезно отличается.

Вернуть деньги за товар надлежащего качества, купленный в обычном магазине, непросто. В соответствии со ст. 25 ЗОЗПП, потребитель по умолчанию может рассчитывать только на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. А вернуть деньги потребитель может только в случае, если в день обращения к продавцу, у последнего не оказалось нужного аналога. При этом Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 установлен достаточно широкий перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые обмену или возврату не подлежат. В него, в частности, входят технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, мебель, швейные и трикотажные изделия, парфюмерия, бытовая химия и т.д.
В случае, если товар приобретен в интернет-магазине, то вернуть его гораздо проще. В соответствии со ст. 26.1 ЗОЗПП, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. А если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, срок возврата продлевается до трех месяцев. При этом должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, например, костюм, сшитый по индивидуальному заказу.
При возврате потребитель обязан возместить продавцу только расходы на доставку возвращенного товара, которые могут быть удержаны продавцом при возврате покупной цены.
Стоит также учитывать, что если потребитель хочет обменять исправный товар, купленный в интернет-магазине, на аналогичный, но другого цвета, комплектации или размера, то в этом случае действуют правила ст. 25 ЗОЗПП, одинаковые для всех видов торговли.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

11

Как оформить заявление на возврат товара?

Заявление на возврат товара, купленного в интернет-магазине, оформляется в произвольной форме на имя директора данного магазина. В нем необходимо указать способ приобретения товара потребителем, срок его получения, реквизиты потребителя. В просительной части необходимо указать требование возврата денег, уплаченных за товар в 10-дневный срок, который установлен законом. При этом можно ссылаться на ст. 26.1 ЗОЗПП.
К заявлению можно приложить документы, подтверждающие приобретение товара у данного продавца. При дистанционных способах продажи товаров, когда используются средства удаленной связи, а оплата осуществляется посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Стоит добавить, что данные правила актуальны также и для покупок в иностранных магазинах, которые осуществляют свою деятельность в России, так как в этом случае к договору с участием потребителя применяется право страны его места жительства (ст. 1212 ГК РФ).

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » ВОПРОС - ОТВЕТ АДВОКАТА, ЮРИСТА » Что делать, если интернет-покупку не доставили вовремя?