Какие обязанности лежат на продавце интернет-магазина?
Продажа товаров через интернет считается дистанционным способом, а согласно п.8 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612), перед заключением договора купли-продажи (ДКП) продавец должен предоставить покупателю информацию:
об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца;
о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца;
о цене и условиях приобретения товара;
о сроках доставки, службы, годности, гарантийном сроке, и сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;
о порядке оплаты товара.
Большинство интернет-магазинов работает по предоплате, что влечет для них обязанность указывать срок передачи товара потребителю в ДКП (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если продавец не доставил товар в указанный срок, то потребитель вправе в письменной претензии потребовать передачи товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты и возмещения убытков. Неустойка в пользу покупателя рассчитывается в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Если срок доставки по каким-то причинам не был установлен в ДКП, то подразумевается, что должны быть соблюдены разумные сроки в зависимости от способа доставки (курьерская, почтовая и т. д.). Если покупатель считает, что разумные сроки нарушены, он может обратиться к продавцу и в соответствии с ч. 2 ст. 314 ГК РФ потребовать доставить товар в течение 7 дней со дня напоминания, которое можно сделать по телефону или электронной почте.
- Подпись автора